• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Управление медиакоммуникациями в образовании"

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Данный семинар наставника магистерской программы “Медиаменеджмент” траектории “Управление медиакоммуникациями в образовании” предназначен для совместной деятельности академических наставников и студентов и для решения следующих задач: повышение образовательного уровня участников в области медиа, знакомство с актуальными вопросами преподавания медиадисциплин, реализация медиапроектов с участием детей и подростков. В результате студенты научатся проектировать и презентовать собственные образовательные медиапроекты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления о необходимых медиаменеджеру навыках и компетенциях в области медиакоммуникаций и образования;
  • Познакомить с технологиями создания медиапродукта;
  • Познакомить с технологиями формирования медиаграмотности в образовательной среде;
  • Изучить инструменты и методы управления карьерой в сфере медиакоммуникаций и образования;
  • Рассмотреть ключевые профессиональные характеристики медиаменеджера в образовательной среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Устанавливает фильтры отбора ключевых профессиональных проектов;
  • Объясняет содержание магистерской программы и образовательной траектории, которую выбрал студент;
  • Владеет технологиями применения медийных инструментов в образовательной среде;
  • Формирует собственную карьерную стратегию в области медиакоммуникаций и образования;
  • Формулирует собственный значимый и профессиональный опыт, определяет ключевые компетенции специалиста в образовательной среде;
  • Владеет технологиями создания образовательных медиапроектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Технология медиакоммуникаций в образовательных учреждениях
  • Предпосылки образовательной деятельности среди школьников
  • Современные медиареалии и специфика образовательных учреждений
  • Контент школьного медиацентра как инструмент формирования медиаграмотности
  • Образовательный опыт в карьерном развитии медиаменеджера
  • Роль визуальной культуры в формировании управленческих навыков медиаменеджера
  • Определение основных профессиональных характеристик медиаменеджера в образовательной среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный план развития медиапроектов (1-2 модуль)
  • неблокирующий Выполнение практических заданий (1-2 модуль)
  • неблокирующий Индивидуальный план развития медиапроектов (3-4 модуль)
  • неблокирующий Выполнение практических заданий (3-4 модуль)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Дисциплина оценивается по системе зачет/незачет. Для получения зачета студентам необходимо выполнять индивидуальные задания и создавать портфолио собственных образовательных проектов.
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Дисциплина оценивается по системе зачет/незачет. Для получения зачета студентам необходимо выполнять индивидуальные задания и создавать портфолио собственных образовательных проектов.
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Задания 1-2 модуля
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Задания 3 модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577
  • Ефанов, А. А.  Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие для вузов / А. А. Ефанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12432-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518718 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
  • Почебут, Л. Г.  Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07752-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514264 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Сценарии жизни людей : школа Эрика Берна, Штайнер, К., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Никифорова Г.С. - Психология менеджмента. Психологический практикум. 2-е издание - 978-5-392-30576-6 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43335 - 43335 - PROSPECT
  • Практика обучения действием, Педлер, М., 2000
  • Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента : учеб. пособие, Дмитриева, М. А., 2001
  • Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Дмитриев Олег Аркадьевич