Магистратура
2024/2025
Семинар наставника "Управление медиакоммуникациями в образовании"
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Данный семинар наставника магистерской программы “Медиаменеджмент” траектории “Управление медиакоммуникациями в образовании” предназначен для совместной деятельности академических наставников и студентов и для решения следующих задач: повышение образовательного уровня участников в области медиа, знакомство с актуальными вопросами преподавания медиадисциплин, реализация медиапроектов с участием детей и подростков. В результате студенты научатся проектировать и презентовать собственные образовательные медиапроекты.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представления о необходимых медиаменеджеру навыках и компетенциях в области медиакоммуникаций и образования;
- Познакомить с технологиями создания медиапродукта;
- Познакомить с технологиями формирования медиаграмотности в образовательной среде;
- Изучить инструменты и методы управления карьерой в сфере медиакоммуникаций и образования;
- Рассмотреть ключевые профессиональные характеристики медиаменеджера в образовательной среде.
Планируемые результаты обучения
- Устанавливает фильтры отбора ключевых профессиональных проектов;
- Объясняет содержание магистерской программы и образовательной траектории, которую выбрал студент;
- Владеет технологиями применения медийных инструментов в образовательной среде;
- Формирует собственную карьерную стратегию в области медиакоммуникаций и образования;
- Формулирует собственный значимый и профессиональный опыт, определяет ключевые компетенции специалиста в образовательной среде;
- Владеет технологиями создания образовательных медиапроектов.
Содержание учебной дисциплины
- Технология медиакоммуникаций в образовательных учреждениях
- Предпосылки образовательной деятельности среди школьников
- Современные медиареалии и специфика образовательных учреждений
- Контент школьного медиацентра как инструмент формирования медиаграмотности
- Образовательный опыт в карьерном развитии медиаменеджера
- Роль визуальной культуры в формировании управленческих навыков медиаменеджера
- Определение основных профессиональных характеристик медиаменеджера в образовательной среде
Элементы контроля
- Индивидуальный план развития медиапроектов (1-2 модуль)
- Выполнение практических заданий (1-2 модуль)
- Индивидуальный план развития медиапроектов (3-4 модуль)
- Выполнение практических заданий (3-4 модуль)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модульДисциплина оценивается по системе зачет/незачет. Для получения зачета студентам необходимо выполнять индивидуальные задания и создавать портфолио собственных образовательных проектов.
- 2023/2024 учебный год 4 модульДисциплина оценивается по системе зачет/незачет. Для получения зачета студентам необходимо выполнять индивидуальные задания и создавать портфолио собственных образовательных проектов.
- 2024/2025 учебный год 2 модульЗадания 1-2 модуля
- 2024/2025 учебный год 3 модульЗадания 3 модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577
- Ефанов, А. А. Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие для вузов / А. А. Ефанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12432-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518718 (дата обращения: 27.08.2024).
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
- Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология : учебное пособие для вузов / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07752-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514264 (дата обращения: 27.08.2024).
- Сценарии жизни людей : школа Эрика Берна, Штайнер, К., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Под ред. Никифорова Г.С. - Психология менеджмента. Психологический практикум. 2-е издание - 978-5-392-30576-6 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/43335 - 43335 - PROSPECT
- Практика обучения действием, Педлер, М., 2000
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента : учеб. пособие, Дмитриева, М. А., 2001
- Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS