• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Анализ медиарынков

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Студентам дается обзор современных подходов к анализу рынков, среди которых: микроэкономический, маркетинговый, отраслевой и экономико-социологический. Затем эти подходы проецируются на медиасферу, что приводит к пониманию разнообразных уровней анализа медиарынков. Дисциплина основывается на сочетании изучения различных теорий рынка с практической аналитикой. Студентам предлагается в процессе изучения дисциплины реализовать небольшой исследовательский проект по анализу того или иного сегмента медиарынка, выявить ключевые тенденции его развития, текущее состояние и перспективы дальнейшего развития. Для реализации исследовательского проекта студентам предлагается на выбор несколько тем по анализу медиарынков. На основе выбора тем формируются проектные группы. В процессе выполнения проекта студенты изучают те или иные теоретические работы, позволяющие решить конкретные задачи. На семинарах происходит обсуждение методологии и конкретных организационных действий по реализации проектов. В конце проходит защита проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с основными теоретическими подходами в изучении медиарынков
  • Освоить методы исследования медиарынков
  • Развить умение вести грамотный анализ медиарынков в рамках одного из рассматриваемых подходов либо в комбинированном виде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет общие положения современной теории рынков;
  • Объясняет базовые понятия и теоретические концепции, описывающие медиарынки, среди которых: микроэкономический, маркетинговый, отраслевой и экономико-социологический подходы;
  • Перечисляет наиболее распространенные методы изучения медиарынков;
  • Называет стандартные параметры, используемые для описания медиарынков;
  • Анализирует статистические данные для анализа различных медиарынков;
  • Самостоятельно проводит исследование конкретного медиарынка;
  • Оформляет отчёт об исследовании медиарынка по российским ГОСТам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие рынка и медиарынка. Структурные элементы рынка и медиарынка. Типология рынков и медиарынков.
  • Развитие научных представлений о рынках и медиарынках: краткий исторический экскурс.
  • Понятие «рынок» в микроэкономике и основные категории его описания. Примеры применения микроэкономических категорий при изучении медиарынков.
  • Маркетинговый подход к изучению рынков и медиарынков.
  • Отраслевой подход к изучению рынков и медиарынков: базовые понятия.
  • Отраслевой подход к изучению рынков: структура отрасли и отраслевого рынка. Основная парадигма теории отраслевых рынков.
  • Анализ концентрации фирм на отраслевых рынках: методический инструментарий.
  • Динамика рынков.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Отчёт об исследовании медиарынка
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Предполагается, что студент присутствует на занятиях – посещаемость неявно входит в эту оценку.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Отчёт об исследовании медиарынка + 0.3 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карпова, С. В.  Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05522-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514743 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Теория отраслевых рынков : практикум : учеб. пособие, Юсупова, Г. Ф., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мкртчян, Г. М., Теория отраслевых рынков : учебное пособие / Г. М. Мкртчян, А. Т. Юсупова, ; под ред. Г. М. Мкртчяна. — Москва : КноРус, 2022. — 266 с. — ISBN 978-5-406-09300-9. — URL: https://book.ru/book/942840 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Радаев, В. (2005). Социология Рынков. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.288A5762

Авторы

  • Шариков Александр Вячеславович
  • Панасенко Юлия Владимировна