• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Развитие клиентов и управление клиентским опытом

Статус: Курс обязательный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа предназначена для студентов второго года обучения программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Стратегический менеджмент и консалтинг». Поскольку клиенты являются ключевым источником доходов любой коммерческой компании, компаниям необходимо внедрять принципы клиентоцентричности, основанные на глубинном понимании мотивации и поведения целевых потребителей. Дисциплина «Развитие клиентов и управление клиентским опытом» призвана сформировать комплексное понимание клиентоцентричного подхода к развитию бизнеса, ведущего к установлению долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Курс состоит из четырех частей. В первой части рассматриваются ключевые принципы клиентоцентричного подхода к бизнесу и его отличия от продуктоцентричного подхода. Во второй части рассматривается модель развития клиентов, разбираются вопросы формирования и проверки гипотез (о потребителе, ценности, продукте и т.д.). Третья часть посвящена концепции клиентского опыта и изучению методов его исследования, а четвертая – разбору подходов к управлению клиентским опытом. При этом в структуре дисциплины особое внимание отводится изучению вопросов влияния управления клиентским опытом на результативность бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать целостное представление о формировании клиентоориентированного подхода к бизнесу в условиях быстро меняющейся среды бизнеса
  • Сформировать практические навыки, необходимые менеджеру по продукту и менеджеру по управлению клиентским опытом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивает уровень клиентоцентричности бизнеса
  • Разрабатывает дизайн интервью
  • Формулирует гипотезы и проводит интервью для их проверки
  • Разрабатывает MVP
  • Применяет релевантные методы исследования клиентского опыта
  • Анализирует путь потребителя и выявляет "боли" потребителя
  • Картографирует путь потребителя
  • Разрабатывает программу улучшения клиентского опыта
  • Анализирует влияние СЕМ на результативность бизнеса
  • Владеет понятийным аппаратом дисциплины
  • Описывает профиль целевого клиента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы клиентоцентричности бизнеса
  • Развитие клиентов (CustDev)
  • Концепция клиентского опыта и исследование клиентского опыта
  • Управление клиентским опытом и его влияние на результативность бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка MVP продукта
  • неблокирующий Разработка программы улучшения клиентского опыта
    Групповой проект, итоговая оценка за который формируется из средней арифметической за 2 этапа проекта, умноженной на коэффициент вклада конкретного участника проекта. Этот коэффициент определяется проектной командой и может варьироваться в пределах от 0 до 1
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Разработка программы улучшения клиентского опыта + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Разработка MVP продукта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Batat, W. (2019). Experiential Marketing : Consumer Behavior, Customer Experience and The 7Es. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1892531
  • Customer experience management : a revolutionary approach to connecting with your customers, Schmitt, B. H., 2003
  • Daffy, C. (2019). Creating Customer Loyalty : Build Lasting Loyalty Using Customer Experience Management. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092091
  • Fader, P. (2012). Customer Centricity : Focus on the Right Customers for Strategic Advantage (Vol. 2nd ed). Philadeplphia: Wharton School Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=592677
  • Peter Fader, & Sarah E. Toms. (2018). The Customer Centricity Playbook : Implement a Winning Strategy Driven by Customer Lifetime Value. Wharton School Press.
  • Understanding Customer Experience Throughout the Customer Journey. (2016). Journal of Marketing, 80(6), 69–96. https://doi.org/10.1509/jm.15.0420
  • Будущее конкуренции : создание уникальной ценности вместе с потребителями, Прахалад, К. К., 2006
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041
  • Маркетинг как стратегия : роль генерального директора в интенсивном развитии компании и внедрении инноваций, Кумар, Н., 2008
  • Стартап : настольная книга основателя, Бланк, С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Schmitt, B. (1999). Experiential Marketing : How to Get Customers to Sense, Feel, Think, Act, Relate. New York: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964322
  • Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015