Бакалавриат
2024/2025




Психология в маркетинге
Статус:
Курс по выбору (Цифровой маркетинг)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Трундова Ольга Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе реализации дисциплины будут изучены такие понятия как поведенческие особенности личности, тип личности, способы восприятия информации и особенности коммуникации, которые влияют на успешность реализации стратегий в маркетинге и менеджменте. В результате студенты приобретут:- приемы взаимодействия с аудиторией - понимание на каком языке говорит ваша аудитория- инструменты по сбору информации- инструменты анализа информации- инструменты по выстраиванию любой коммуникации
Цель освоения дисциплины
- Изучить психологические процессы которые отвечают за восприятие и переработку информации.
- Применять инструменты воздействия на психологические механизмы для реализации целей маркетинга и менеджмента.
- Применять механизмы для сбора и восстановления информации
- Воспроизводить понятия качественной коммуникация и освоить механизмы ее выстраивания с потребителем
- Воспринимать и определять поведенческие и мыслительные стратегии людей
- Создавать рекламные кампании, слоганы, путем применения знаний и навыков в теме психологии
Планируемые результаты обучения
- Выявляет содержание и эффекты межличностного и межгруппового восприятия
- Выявляет когнитивные искажения
- Выявляет признаки и виды психологического влияния
- Использует аргументацию как способ цивилизованного влияния
- Использует техники защиты от психологического влияния
- Уметь воспроизводить приемы взаимодействия с аудиторией
- Интерпретировать и воспроизводить коммуникацию целевой аудитории
- Воспроизводить верную коммуникацию с ЦА
- Воспроизводить и применять структуру коммуникации
- Производить сегментацию ЦА по психографическим признакам
- Проводить брифинг и ставить задачи
- Использовать и воспроизводить технику активного слушания
- Описывать портрет целевой аудитории и портрет любой профессии
- Выявлять иррациональные мысли и поведения
- Корректировать иррациональные мысли и поведение для выполнение задач
- Самостоятельно анализирует всю имеющуюся информацию (зарубежный, отечественный опыт управления эмоциональным интеллектом сотрудников), критически оценивает ее, и на этом основании оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности
- Умеет правильно идентифицировать свои эмоции и эмоции других
- Умеет определять эмоциональные триггеры, понимает причины и следствия различных эмоциональных состояний
- Умеет использовать свое актуальное эмоциональное состояние и состояние других людей для решения рабочих и повседневных задач
- Выявляет основные виды ситуаций взаимодействия
- Оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности для решения рабочих и повседневных задач
Содержание учебной дисциплины
- Каналы восприятия информации
- Структура языка и механизмы потери информации
- Успешная коммуникация и конфликты
- Стратегии мышления и поведения
- Изменение мышления и поведения
Элементы контроля
- Работа на занятиях
- Итоговая работаПодготовить проект - создать позиционирование выбранного продукта - сделать сегментация ЦА - предложить рекламная кампанию
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
- Игорь Манн - Маркетинг на 100%: ремикс - 9785001006923 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/1663 - 1663
- Коноваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 453 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18861-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/551845 (дата обращения: 27.08.2024).
- Корягина, Н. А. Социальная психология : учебник для вузов / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16491-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535899 (дата обращения: 27.08.2024).
- Лукаш, Ю. А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе : учебное пособие / Ю. А. Лукаш. — Москва : Юстицинформ, 2014. — 158 с. — ISBN 978-5-7205-1235-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/60215 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы управленческой деятельности : социальная психология, менеджмент, учебник для средних специальных учебных заведений, 2-е изд., перераб. и доп., 327 с., Шипунов, В. Г., Кишкель, Е. Н., 2004
- Психология развития : молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для вузов, Хухлаева, О. В., 2005
- Реклама и маркетинг в Интернете, учебно-практическое пособие : пер. с англ., Томас Кеглер, Пауль Даулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман, 640 с., , 2003
- Реклама и продвижение товаров, пер. с англ. М. Бугаев, С. Жильцов, Т. Карасевич, В. Кузин, Дж. Раевская, И. Ровках ; под общ. ред. Л. А. Волковой, 651 с., Росситер, Д. Р., Перси, Л., 2000
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бунтовская, Л. Л. Конфликтология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Л. Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 144 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08408-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539422 (дата обращения: 27.08.2024).
- Взгляд льва. Как развить системное мышление - 978-5-4461-1001-8 - Киселев М.В. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359224 - 359224 - iBOOKS
- Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Барден Ф., Антипкина И., 2017
- Все и разум : научное мышление для решения любых задач, Най, Б., 2018
- Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013
- Заразительный : психология сарафанного радио: как продукты и идеи становятся популярными, Бергер, Й., 2021
- Игорь Манн - Маркетинг без бюджета - 9785916576184 - МИФ - 2011 - https://hse.miflib.ru/#/book/3405 - 3405
- Йона Бергер - Психология сарафанного радио - 9785001958123 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/30334 - 30334
- Ломая стереотипы, реклама, разрушающая общепринятое, пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, 272 с., Дрю, Ж. М., 2002
- Маркетинг и реклама, мультимедийный учебник, 1 оптич. диск (CD-ROM), , 2004
- Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера - 978-5-4461-1028-5 - Щербаков С.А. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/342308 - 342308 - iBOOKS