• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Психология в маркетинге

Статус: Курс по выбору (Цифровой маркетинг)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе реализации дисциплины будут изучены такие понятия как поведенческие особенности личности, тип личности, способы восприятия информации и особенности коммуникации, которые влияют на успешность реализации стратегий в маркетинге и менеджменте. В результате студенты приобретут:- приемы взаимодействия с аудиторией - понимание на каком языке говорит ваша аудитория- инструменты по сбору информации- инструменты анализа информации- инструменты по выстраиванию любой коммуникации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить психологические процессы которые отвечают за восприятие и переработку информации.
  • Применять инструменты воздействия на психологические механизмы для реализации целей маркетинга и менеджмента.
  • Применять механизмы для сбора и восстановления информации
  • Воспроизводить понятия качественной коммуникация и освоить механизмы ее выстраивания с потребителем
  • Воспринимать и определять поведенческие и мыслительные стратегии людей
  • Создавать рекламные кампании, слоганы, путем применения знаний и навыков в теме психологии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет содержание и эффекты межличностного и межгруппового восприятия
  • Выявляет когнитивные искажения
  • Выявляет признаки и виды психологического влияния
  • Использует аргументацию как способ цивилизованного влияния
  • Использует техники защиты от психологического влияния
  • Уметь воспроизводить приемы взаимодействия с аудиторией
  • Интерпретировать и воспроизводить коммуникацию целевой аудитории
  • Воспроизводить верную коммуникацию с ЦА
  • Воспроизводить и применять структуру коммуникации
  • Производить сегментацию ЦА по психографическим признакам
  • Проводить брифинг и ставить задачи
  • Использовать и воспроизводить технику активного слушания
  • Описывать портрет целевой аудитории и портрет любой профессии
  • Выявлять иррациональные мысли и поведения
  • Корректировать иррациональные мысли и поведение для выполнение задач
  • Самостоятельно анализирует всю имеющуюся информацию (зарубежный, отечественный опыт управления эмоциональным интеллектом сотрудников), критически оценивает ее, и на этом основании оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности
  • Умеет правильно идентифицировать свои эмоции и эмоции других
  • Умеет определять эмоциональные триггеры, понимает причины и следствия различных эмоциональных состояний
  • Умеет использовать свое актуальное эмоциональное состояние и состояние других людей для решения рабочих и повседневных задач
  • Выявляет основные виды ситуаций взаимодействия
  • Оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности для решения рабочих и повседневных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Каналы восприятия информации
  • Структура языка и механизмы потери информации
  • Успешная коммуникация и конфликты
  • Стратегии мышления и поведения
  • Изменение мышления и поведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Итоговая работа
    Подготовить проект - создать позиционирование выбранного продукта - сделать сегментация ЦА - предложить рекламная кампанию
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Итоговая работа + 0.6 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
  • Игорь Манн - Маркетинг на 100%: ремикс - 9785001006923 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/1663 - 1663
  • Коноваленко, М. Ю.  Психология рекламы и PR : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 453 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18861-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/551845 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Корягина, Н. А.  Социальная психология : учебник для вузов / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16491-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535899 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Лукаш, Ю. А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе : учебное пособие / Ю. А. Лукаш. — Москва : Юстицинформ, 2014. — 158 с. — ISBN 978-5-7205-1235-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/60215 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы управленческой деятельности : социальная психология, менеджмент, учебник для средних специальных учебных заведений, 2-е изд., перераб. и доп., 327 с., Шипунов, В. Г., Кишкель, Е. Н., 2004
  • Психология развития : молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для вузов, Хухлаева, О. В., 2005
  • Реклама и маркетинг в Интернете, учебно-практическое пособие : пер. с англ., Томас Кеглер, Пауль Даулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман, 640 с., , 2003
  • Реклама и продвижение товаров, пер. с англ. М. Бугаев, С. Жильцов, Т. Карасевич, В. Кузин, Дж. Раевская, И. Ровках ; под общ. ред. Л. А. Волковой, 651 с., Росситер, Д. Р., Перси, Л., 2000
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бунтовская, Л. Л.  Конфликтология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Л. Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 144 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08408-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539422 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Взгляд льва. Как развить системное мышление - 978-5-4461-1001-8 - Киселев М.В. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359224 - 359224 - iBOOKS
  • Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Барден Ф., Антипкина И., 2017
  • Все и разум : научное мышление для решения любых задач, Най, Б., 2018
  • Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013
  • Заразительный : психология сарафанного радио: как продукты и идеи становятся популярными, Бергер, Й., 2021
  • Игорь Манн - Маркетинг без бюджета - 9785916576184 - МИФ - 2011 - https://hse.miflib.ru/#/book/3405 - 3405
  • Йона Бергер - Психология сарафанного радио - 9785001958123 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/30334 - 30334
  • Ломая стереотипы, реклама, разрушающая общепринятое, пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, 272 с., Дрю, Ж. М., 2002
  • Маркетинг и реклама, мультимедийный учебник, 1 оптич. диск (CD-ROM), , 2004
  • Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера - 978-5-4461-1028-5 - Щербаков С.А. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/342308 - 342308 - iBOOKS

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна
  • Трундова Ольга Сергеевна