• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Омниканальные продажи и торговый маркетинг

Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Современный менеджер, занятый в сфере розничной торговли обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области организации и управления торговым маркетингом и омниканальными продажами. Этот комплекс знаний включает в себя способность к планированию и организации работы отдела маркетинга и мерчендайзинга, найма, мотивации и обучения ритейл-маркетологов, их аттестацию и оценку деятельности. Основной целью розничной фирмы при реализации бизнес-модели является построение результативной маркетинговой и сбытовой деятельности, позволяющей обеспечить прибыльное функционирование и рыночную экспансию торгового предприятия розницы. Выпускники ВШЭ должны владеть современными технологиями эффективной организации, управления маркетингом в розничной торговле. Дисциплина направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для планирования, выполнения и оценки результатов применения прикладного маркетинга на предприятиях розницы. Для успешного прохождения дисциплины желательно, но не обязательно знание основ маркетинга, рекламной и проектной деятельности в менеджменте.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для планирования, выполнения и оценки результатов применения прикладного маркетинга на предприятиях розницы и омниканальных продаж.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление о бизнес модели с экономической точки зрения
  • Знать принципы организации и особенности систем продаж – «активной» и «пассивной». Знать, как отдел продаж может влиять на продукт и как упаковка, и продвижение продукта влияет на уровень продаж. Понимать принцип работы продавца как рекламного агента.
  • Понимать зависимость компании и направления ее деятельности и структуры отдела продаж. Знать вероятные варианты структурного построения отделов продаж , в зависимость от различных факторов. Понимать как выстроить систему подчинения, понимания функционала каждого звена отдела продаж, знать возможные варианты при работе с удаленными офисами . Понимать принципы продаж в нишевых компаниях .
  • Понимать необходимость обладать навыками продаж, понимать предпосылки возникновения различных актуальных систем продаж. Знать что отдел продаж и отдел маркетинга неразрывно связанны с продуктом и необходимы .
  • Знать основные понятия и определения характеризующие бизнес модели компаний. Уметь использовать инструментальные средства анализа проблемного поля организации
  • Иметь навыки разработки бизнес модели для цифрового бизнеса, включая расчет ключевых метрик
  • Знать шаблон бизнес модели
  • Уметь проводить анализ соответствия портфеля метрик бизнес модели и стратегии компании
  • Владеть: – практическими навыками сбора и сортировки клиентских данных, конструирования программ лояльности, поиска точек роста бизнеса через данные, подходами к сегментации, подбору инструментов влияния к сегменту и методами их доставки, методами оценки акций
  • Знают функционал, задачи, цели отдела продаж в рамках сбытовой и общефирменной стратегии предприятия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы сбытовой деятельности компании
  • Организация отдела продаж в компании
  • Планирование и реализация сбытовой деятельности
  • Техники продаж. Обеспечение представленности товара в розничных каналах, трейд-маркетинг.
  • Форматы розничной торговли. CVP – как основа стратегии компаний розничной торговли
  • Электронная торговля, маркетплейсы и экосистемы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Групповое домашние задание № 1
    Выполняется в командах не более 5 человек. Содержание задания – разработка и презентация плана омниканальных или e-com продаж (выход в новый канал продаж). Конкретизация задания выдается на одном и первых занятий курса.
  • блокирующий Итоговый экзамен по дисциплине
    Описание: Экзамен из 12 вопросов, 10 вопросов теста (1 балл за правильный ответ) + 2 вопроса на знание и понимание теории, пройденной на курсе с примерами (6 баллов макс.)
  • блокирующий Групповое домашнее задание№2
    Выполняется в командах не более 5 человек. Содержание задания – разработка и презентация плана омниканальных или e-com продаж (выход в новый канал продаж). Конкретизация задания выдается на одном и первых занятий курса. Вариант состава этапов: 1. Анализ рынка компании. Оценка конкурентного окружения, продаж конкурентов, их инструментов трейд-маркетинга и продвижения. 2. Обоснование выбора каналов продаж компании на основе оценки пропускной способности каналов, перспектив и темпов развития каналов. 3. Определение плана продаж, постановка задач для отдела продаж. 4. Оценка необходимых ресурсов компании для работы в выбранном канале. Потребность в автоматизации. 5. Разработка плана маркетинговых мероприятий для поддержки и развития продаж
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Групповое домашнее задание№2 + 0.2 * Групповое домашние задание № 1 + 0.6 * Итоговый экзамен по дисциплине
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Accruent. (11AD, August 2018). Reinventing the Retail Customer Experience with Accruent’s Full Lifecycle Management. Business Wire (English). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=bizwire.c86989436
  • Bayram, A., & Cesaret, B. (2020). Order fulfillment policies for ship-from-store implementation in omni-channel retailing. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2020.01.011
  • Hubert Wojciechowski, & Lukasz Hadas. (2018). Possibilities Of Implementing Omnichannel Concept In Distribution – Opportunities And Threats. Business Logistics in Modern Management, 337. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.osi.bulimm.v18y2018p337.353
  • Thomas N. Ingram, Raymond W. LaForge, Ramon A. Avila, Charles H. Schwepker Jr, & Michael R. Williams. (2019). Sales Management : Analysis and Decision Making. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2277263

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7