Бакалавриат
2024/2025





Основы менеджмента
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов ОП "Стратегия и продюсирование в коммуникациях", изучающих дисциплину «Основы менеджмента». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
• навыками применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов,
• умением использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации,
• владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • Уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • Получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями.
Планируемые результаты обучения
- Знать: основные подходы к анализу деятельности организаций и их внешней среды
- Знать: подходы к управлению организациями
- Иметь навыки: использования инструментов анализа деятельности организации и ей внешнего окружения
- Иметь навыки: применения методов управления организациями
- Уметь: находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся проблематике функционирования организациями и управления ими
- Знать: функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
- Знать: этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
- Иметь представление об организационных коммуникациях
- Знать существующие стили лидерства
- Знать подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
- Иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
- Подходы в менеджменте
- Планирование в организации
- Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
- Трудовая мотивация
- Контроль в организации
- Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
- Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
- Лидерство в организации
- Организационная культура
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Посещаемость и активность на семинарах
- ЭкзаменЭкзамен проводится онлайн на платформе StartExam, без прокторинга.
- Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»План работы: 1. Выбрать компанию из заданной отрасли. 2. Используя источники и пройденный материал курса, сделать анализ внешней и внутренней среды организации. 3. Написать работу на 6-8 страниц.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.25 * Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации» + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Посещаемость и активность на семинарах + 0.35 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- 21771 - Корпоративная культура - (HBR) Коллектив авторов - Альпина Паблишер - 9785961440041 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21771 - Alpina
- 22912 - Совершенство сейчас: Как гуманный менеджмент делает бизнес сильнее - Т.Питерс - Альпина Паблишер - 9785961475371 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22912 - Alpina
- 24174 - Управление жизненным циклом компании: Как организации растут, развиваются и умирают и что с этим делать - И. Адизес - Альпина Паблишер - 9785961481495 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24174 - Alpina
- 24484 - Управление и лидерство для начинающих руководителей - (HBR) Коллектив авторов - Альпина Паблишер - 9785961482607 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24484 - Alpina
- 8203 - Управление персоналом - (HBR) Коллектив авторов - Альпина Паблишер - 9785961442502 - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8203 - Alpina
- 894 - Стили менеджмента — эффективные и неэффективные - И. Адизес - Альпина Паблишер - 9785961433036 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/894 - Alpina
- Диагностика и изменение организационной культуры, Камерон, К. С., 2001