• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социально-эмоциональные навыки и внеклассная деятельность школьников-подростков

ФИО студента: Абдельмаксуд Сама Абдельфатах Хамед

Руководитель: Иванов Иван Юрьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Обучение и оценивание как наука (Магистратура)

Год защиты: 2025

В этом исследовании изучается взаимосвязь между социально-эмоциональными навыками и участием во внеклассных мероприятиях среди подростков-школьников в Египте. В частности, исследование изучает, как три компонента социально-эмоциональных навыков — навыки взаимоотношений и эмоциональной регуляции (RSER), самосознание и социальная осведомленность (SSA) и управление и принятие решений (MDM) — связаны с участием во внеклассных мероприятиях. Используя количественный кросс-секционный подход, были собраны данные у 350 подростков-школьников (200 из городских районов и 150 из сельских районов) в Египте с помощью структурированного вопросника, измеряющего социально-эмоциональные навыки и модели внеклассного участия. Иерархический множественный регрессионный анализ показал, что все три компонента социально-эмоциональных навыков были значительно связаны с участием во внеклассных мероприятиях, в совокупности объясняя 43% дисперсии после учета демографических переменных. Навыки взаимоотношений и эмоциональная регуляция оказались самой сильной корреляцией (β = 0,37, p < 0,001), за которыми следуют самоосознание и социальная осведомленность (β = 0,19, p < 0,01), а также управление и принятие решений (β = 0,17, p < 0,01). Сравнения между городскими и сельскими выборками показали схожие закономерности ассоциации, без статистически значимых различий в связи между социально-эмоциональными навыками и внеклассным участием в этих контекстах. Социально-экономический статус оставался значимым предиктором участия даже после контроля социально-эмоциональных навыков, подчеркивая важность устранения структурных барьеров наряду с индивидуальными компетенциями. Эти результаты имеют важные последствия для образовательной политики и практики в Египте, предполагая значимую связь между социально-эмоциональными навыками и участием подростков во внеклассных мероприятиях. Учитывая кросс-секционный дизайн, исследование признает возможность двунаправленных отношений, где навыки могут способствовать участию, а участие одновременно предоставляет возможности для развития этих навыков. Исследование рекомендует интегрировать социально-эмоциональное обучение в образовательные программы, создавать благоприятную среду, способствующую развитию этих навыков, устранять социально-экономические барьеры для участия и разрабатывать внеклассные программы, которые улучшают и предоставляют возможности для применения социально-эмоциональных компетенций. Ключевые слова: социально-эмоциональные навыки, внеклассные мероприятия, подростки, навыки взаимоотношений, эмоциональная регуляция, самосознание, социальная осведомленность, управление, принятие решений, Египет.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ