• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Обуденкова Анастасия Владимировна
Проблема мифологизации политической власти в сети интернет
Факультет медиакоммуникаций
Магистратура
9
2014
В данной работе рассматривается проблема мифологизации политической власти в сети интернет. Объектом исследования является феномен мифологизации политической власти. Предметом исследования служат приёмы конструирования мифологического образа политической власти в сети интернет. Гипотеза исследования состоит в том, что в сети интернет происходит чаще всего процесс демифологизации образа власти. Цель данной работы – проанализировать процесс мифологизации политической власти в сети интернет. Задачи исследования – определить сущность процесса политической мифологии; выявить формы политической власти; проанализировать миф как культурный феномен; осмыслить мифологические приемы в создании имиджа политической власти в сети интернет; типологизировать способы конструирования мифов политической власти; выявить признаки мифологизации и демифологизации образа власти в сети интернет. Для достижения поставленных целей и задач в работе используются методы типологизации и сравнительного анализа, анализ контента сайтов и социальных сетей, метод ситуационного анализа, метод кейс-стади. Теоретической базой исследования служат труды из области философии и культурологии (Р.Барт, А. Лосев, К. Юнг, М. Элиаде и др.), политологии (Э. Кассирер, А. Кольев, Н. Шестов, А. Цуладзе, Е. Шейгал, Е.Б. Шестопал, Г. Алмонд и др.), социологии (Ж. Бодрийяр, Е. Вятр и др.) теории новых медиа и теории политической коммуникации (М.Н. Грачев, Р.-Ж. Шварценберг, С.А. Шомова, М. Кастельс, М.А. Щенников, С.Г. Туронок , Д. Якобсон, Ф.Уэбстер, А. Черных, Л. Манович и др.). Эмпирическую базу работы составили материалы интернет-СМИ (РИА Новости, Newsru.com, Slon.ru, Lenta.ru, Газета.ru и др.), официальные правительственные сайты (www.kremlin.ru, www.goverment.ru, www.gov.ru и др.), блоги и социальные сети (Живой журнал, Twitter, Facebook, Вконтакте). Структура работы обусловлена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении определены актуальность темы, объект и предмет исследования, степень изученности проблемы, гипотеза исследования, ставятся цель и задачи исследования, указывается методологическая база исследования, его теоретическая и практическая значимости. В первой главе рассматривается понятие мифа и политической мифологии, выделяются свойства и основные характеристики мифа. Во второй главе рассматривается понятие политического имиджа, анализируются методы, с помощью которых происходит конструирование политического имиджа, осмысляется понятие политической власти, а также рассматриваются особенности политической коммуникации в сети интернет. Третья глава содержит анализ конкретных материалов из сети интернет, рассматривается, как формируется образ Владимира Путина и Дмитрия Медведева в интернете, анализируется разница между образами на официальных правительственных сайтах, в интернет-СМИ, блогах и социальных сетях. Заключение посвящено основным выводам, здесь подводятся итоги по каждой главе, отмечается подтверждение гипотезы, выдвинутой во введении, – в сети интернет чаще всего происходит процесс демифологизации образа власти.
Текст работы (работа добавлена 23 мая 2014г.)
(2220.73 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР