• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дифференциация профессионального сообщества: новаторы как инновационный потенциал учительства на примере Хабаровского края

ФИО студента: Кочетова Елена Вячеславовна

Руководитель: Ушаков Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2016

В целях обеспечения модернизации и развития сферы образования Хабаровского края создана инновационная инфраструктура. Она создавалась как единая система, обеспечивающая полный инновационный цикл и направлена на увеличение способности педагогов к инновационному поведению. Учительство является наиболее уязвимым звеном системы. С точки зрения диффузной модели Э. Роджерса большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колоколообразную кривую, разделенную на 5 частей. Цель: выявить долю инноваторов в инновационной инфраструктуре системы образования Хабаровского края, определить их ценностные характеристики. Задачи исследования: 1. Выявить основные ценностные ориентации современного инноватора в сфере образования и учительства, не имеющего опыта инновационной деятельности. 2. Выявить долю инноваторов в инновационной инфраструктуре системы образования края. 3. Сопоставить выявленную долю инноваторов со средними показателями диффузной модели Э. Роджерса и описать имеющиеся социально-демографические характеристики учительства. Полученные данные подтвердили предположение о том, что доля инноваторов среди учительства, имеющего опыт успешной инновационной деятельности в составе инновационной инфраструктуры края выше нормального распределения диффузной модели Роджерса. Существенные зависимости между группой инноваторов и генеральной совокупностью учительства были обнаружены по двум аспектам: образование и стаж работы. Дальнейшее развитие региона, становление нового качества образования может быть реализовано через существующую инновационную инфраструктуру сферы образования, способную быстро реагировать на новые вызовы, стоящие перед краем. Практическая значимость заключается в выборе обоснования управленческих решений в сфере образования, связанных с развитием инновационной инфраструктуры.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ