• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
+7(495) 710-3001
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 302
Время присутствия: 10.00 - 18.00
Расписание
Резюме (DOCX, 17 Кб)
SPIN РИНЦ: 8768-2639
ORCID: 0000-0002-0357-1795
ResearcherID: D-8621-2016
Scopus AuthorID: 57188748025
Google Scholar
Руководитель
Гармонова А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Ушаков Константин Михайлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 44 года.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1999
    Ученое звание: Профессор
  • 1998

    Доктор педагогических наук: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», тема диссертации: Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров в системе образования в нестабильной ситуации

  • Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет: физический

Профессиональные интересы

  • Развитие человеческих ресурсов организации
  • Сетевой анализ образовательных организаций

Достижения и поощрения

Лучший преподаватель – 2016, 2013, 2012

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Развитие образовательной организации в условиях изменений (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление образованием"; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Управление социальными изменениями (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 1, 2 семестр)Рус

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2008 г.: член редсовета журнала «Журнал руководителя управления образованием».

  • С 1994 г.: главный редактор журнала «Директор школы».

Конференции

2015

ECER 2015 Education and Transition - Contributions from Educational Research (Будапешт). Доклад: Professional Leadership Distribution Patters (Evidence from Russia)

Публикации

20172

20162

20152

20142

20136

20122

20113

20102

20041

Книга Ушаков К. М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий. М. : Издательская фирма "Сентябрь", 2004.

Резюме

 

  1. Ушаков Константин Михайлович, 1949 г.р.
  2. Окончил в1971 МГПИ им. В.И. Ленина, физический факультет
  3. Ученая степень – доктор педагогических наук.
  4. Ученое звание - профессор.
  5. Подготовлено кандидатов наук – 5 чел.

- осуществляется руководство аспирантами, соискателями - 1 чел.

  1. Стаж научно-педагогической работы -41 год, в том числе педагогический 37
  2. Стаж работы в ВШЭ – с 2010 года, в должности профессора Института образования
  3. Основные этапы педагогической деятельности (ранее занимаемые педагогические должности): учитель физики, заведующий кафедрой управления человеческими ресурсами АПК и ППРО.
  4. Научное направление - развитие образовательных организаций (общее среднее образование). В настоящее время область научного интереса - измерение социального капитала образовательных организаций
  5. Читаемые лекционные и спецкурсы на темы: :
  • Управление изменениями.
  • Сопротивление персонала.
  • Организационная культура.
  • Социальный капитал ОУ.
  1. Создатель и главный редактор журнала «Директор школы»

 

  1. Опыт работы в международных проектах:
  • Со-директор проекта «Лидер 21 века» - серия семинаров (14), проведенных совместно с Колумбийским Университетом для руководителей образовательных организаций при поддержке Фонда «Культурная инициатива» (1990-1993)
  • руководитель проектов «Международная школа управления» серия семинаров (12), проведенных совместно с французскими, голландскими и бельгийскими специалистами для руководителей образовательных организаций. При поддержке БЮРО КРОСС (1993 - 1996)
  • руководитель проекта «Развитие персонала» - серия семинаров (6) , проведенных при поддержке БЮРО КРОСС совместно с французскими, голландскими и бельгийскими специалистами для преподавателей системы повышения квалификации. (1993 - 1996)
  • руководитель проекта по изданию коллективной монографии с международным коллективом авторов «Управление в образовании: проблемы и подходы» . Со-редактор. (1993 - 1996). Проект реализован при поддержке БЮРО КРОСС

Основное место работы

Профессор НИУ ВШЭ, Департамент образовательных программ.

Главный редактор журнала "Директор школы"

Московский Государственный педагогический институт (МГПИ), физический факультет

Доктор педагогических наук, профессор 13.00.08, педагогические науки

Тема диссертации: "Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров в системе образования в нестабильной ситуации"


Общественная деятельность

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Аналитические компетенции выпускников аспирантуры нужны и в бизнесе, и в госуправлении

Первые аспиранты ВШЭ, учившиеся по новым правилам, получили дипломы о высшем образовании 31 октября. Аспирантура стала для них не только работой над диссертацией, но и образовательной программой, которая завершилась итоговой аттестацией. Диссертации у всех выпускников готовы или почти готовы, и их предстоит защищать в текущем учебном году.

Аспирантура подразумевает высокую степень интеграции в деятельность Института

В чем особенность аспирантуры Института образования? Что отличает ее от классической аспирантуры по педагогическим наукам? Об этом рассказывает Константин Михайлович Ушаков, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук. Константин Михайлович входит в академический совет аспирантской школы НИУ ВШЭ по образованию и руководит научной работой аспирантов.

В Подмосковье прошел Всероссийский семинар «Профессиональная компетентность руководителя»

В работе семинара для педагогов, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие группа сотрудников Института образования: А.Г. Каспржак, К.М. Ушаков, С.П. Калашников, А.А. Вавилова.

Education Innovators Face Experts and Pitch Sessions at KIvO 

The summer session of the Competition for Innovators in Education (KIvO), organized by the Higher School of Economics, was recently held in Moscow. Over a four-day period and under the careful watch of respected experts, KIvO participants worked on and developed projects, which will be presented to potential investors at the International Conference on New Educational Technologies EdCruch, slated for September 12-14, 2016 in Moscow. 

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

В Санкт-Петербурге проходит научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии»

В работе конференции принимают участие представители органов управления образования, педагогическая и научная общественность и специалисты системы образования, среди которых группа сотрудников Института образования ВШЭ, который является соорганизатором мероприятия.

Семинар "Анализ данных в работе образовательной организации"

16 марта 2016 года в  ГБОУ Школа № 777 состоялся семинар "Анализ данных в работе образовательной организации" для управленческих команд школ Университетско-школьного Кластера НИУ ВШЭ и Консорциума Школ-лабораторий НИУ ВШЭ.

Лицей ВШЭ не «натаскивает на ЕГЭ», а готовит к получению высшего образования

27 ноября для финалистов всероссийского конкурса «Директор школы — 2014» была организована встреча с администрацией лицея ВШЭ. Речь шла, в частности, об особенностях работы лицея и о сотрудничестве Вышки с московскими школами.

Управление образованием: секреты эффективного менеджмента

Магистерская программа «Управление образованием» существует в Высшей школе экономики уже третий год. В этом году дипломы получили первые выпускники программы. О том, для кого создана программа и чему на ней учат, рассказал ее руководитель Анатолий Каспржак.