• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование образовательной стратегии школы, работающей в сложном социальном контексте, на основе модели эффективной школы (School Effectiveness)

ФИО студента: Волкова Ольга Алексеевна

Руководитель: Пинская Марина Александровна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2016

В работе предпринята попытка проектирования и обоснования образовательной стратегии школы, работающей в сложном социальном контексте на основе модели эффективной школы (School Effectiveness), с целью перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования. В ходе исследования описаны и сравнены существующие в мире/стране модели эффективных школ; проведен анализ наиболее результативных практик, применяемых в данных школах; осуществлена самодиагностика образовательной организации, работающей в сложном социальном контексте; разработаны рекомендации для принятия управленческих решений по проектированию образовательной стратегии школы, работающей в сложном социальном контексте, через реализацию практик, соответствующих модели эффективной школы с целью перехода в эффективный режим функционирования. Результаты исследования доказывают, что применяя управленческие стратегии, основанные на модели эффективной школы и соответствующие ей практики, образовательная организация, работающая в сложном социальном контексте и имеющая низкий уровень индекса социального благополучия, может перейти в эффективный режим функционирования, обеспечить результат в неблагоприятных условиях и успешно работать со сложным контингентом. Материалы магистерской диссертации могут быть использованы административными командами школ, педагогическими работниками и органами управления образованием различного уровня. Ключевые слова: Школа, работающая в сложном социальном контексте; эффективная школа; образовательная стратегия школы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ