• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Онлайн-краудсорсинг: типология пользователей и практик участия

ФИО студента: Киракосова Таисия Завеновна

Руководитель: Ульянов Владимир Васильевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2016

Данное исследование было посвящено изучению поведения интернете-пользователей на краудсорсинговых проектах. В российской интернет-сфере явление онлайн-краудсорсинговых проектов является относительно новым и непривычным для российского пользователя. Остается неясным, кто в целом в заинтересован в онлайн-активности подобного рода, как участники ведут себя на таких площадках, и различается ли и как их поведение на подобных проектах. Тема поведения на онлайн-краудсорсинговых проектах не является исследованной и проработанной как в российской, так и в иностранной научной литературе. Единственное исследование, в котором изучались типы краудсорсингового поведения, принадлежит A. Malhotra и A. Majchrzak . Однако авторы рассматривали крайне малочисленный проект, а типология строилась без применения каких-либо математических методов анализа, а лишь на основании наблюдения. Ввиду не разработанности темы как в российской, так и в зарубежной практике, основной целью данной работы являлось построение типологии участников, исходя из их поведения на краудсорсинговом проекте. За основу проекта был взят кейс проекта «Бизнес в антикризисе», площадки Crowdspace (https://crowdspace.ru/). По результатам анализа их поведения во время проекта было выявлено 5 основных типов участников: «критики», «оценщики», «дискуссанты», «слабо вовлеченные» и «пассивные». После полученные типы были дополнены информацией о социально-демографических характеристиках, мотивации участия, интернет-поведении и волонтерских практиках. Направлением дальнейших исследований является проверка полученных выводов на кейсах другой тематики, что поможет сделать более обобщенные выводы об наличии универсальной сегментации участников краудсорсинговых проектов. Также интересной сферой для изучения могут стать сравнительные исследования поведения участников различных видов и тематик краудсорсинговых проектов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ