• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Построение модели диагностики позитивной мотивации учащихся

ФИО студента: Нечаева Ольга Александровна

Руководитель: Ковалева Галина Сергеевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Сегодня мы можем наблюдать активную исследовательскую работу в сфере образования. Из года в год меняется учебная программа, модернизируется сама система в целом, но ее качество и эффективность остается по-прежнему актуальной проблемой в наши дни. Исследователи выделяют учебную мотивацию, как одну из важных характеристик учащихся, определяющих качество образовательного процесса. В своей работе мы рассматриваем составляющие учебной мотивации. Наш исследовательский вопрос звучит следующим образом: «Какова структурная модель взаимодействия внешних факторов образовательной среды с учебной мотивацией учащихся начальной школы?» В своей работе мы предлагаем комплексный подход к данной проблеме. Мы рассматриваем взаимодействие мотивации со всеми факторами образовательного процесса, которые мы определили в рамках имеющегося у нас инструмента. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, введенным в 2009 году. Используя методы структурного моделирования, построена модель взаимодействия этих факторов с мотивацией учащихся, с внутренней и внешней. Отразили различия между их структурными моделями. Выяснили, какие факторы положительно и отрицательно сказываются на внутренней и внешней мотивациях. Это может помочь в дальнейшем педагогам-практикам и родителям поддерживать или повышать уровень мотивации школьников. Нам удалось получить подтверждение того, что внешняя мотивация является медиатором между внутренней мотивацией и отношением ребенка к образовательному процессу. Также мы показали, что модель взаимодействия факторов с внутренней и внешней мотивацией учащихся для русского языка и математики практически не отличается друг от друга, несмотря на специфику предметов. Ключевые слова: учебная мотивация, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, Федеральный государственный образовательный стандарт, структурное моделирование.

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ