• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Настойчивость как фактор профессионального самоопределения

ФИО студента: Сипливец Ирина Александровна

Руководитель: Кузьмина Юлия Владимировна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2016

Актуальным направлением исследований в области образования является изучение влияния индивидуальных различий на успех в учебной и профессиональной деятельности. Одной из социально одобряемых характеристик личности является настойчивость, которая как отдельная черта стала изучаться совсем недавно. Наиболее известной методикой измерения настойчивости является шкала настойчивости Дакворт А., состоящая из двух субшкал, которые были адаптированы на русскоязычной выборке совсем недавно и показали хорошие психометрические свойства. Поэтому целью данного исследования является оценка настойчивости, измеренной этим инструментом, как предиктора академических достижений учащихся средних учебных заведений и выбора будущей специальности. Эмпирическая база исследования представляет собой национальную панель, которая базируется на выборках участников международных тестирований, учащихся TIMSS 2011 (Trends in Mathematics and Science Studies) и PISA 2012 (Programme for International Student Assessment), заполнивших опросник настойчивости. В результате регрессионного анализа было получено, что упорство в достижении целей является предиктором высоких баллов единого государственного экзамена по математике и русскому языку, а устойчивость интересов позволяет предсказывать результаты TIMSS. В результате применения метода логистической регрессии в отношении планов поступления в вуз было получено, что более упорные в достижении целей учащиеся с большей вероятностью выберут дальнейшее получение высшего образования. В то же время настойчивость не является определяющим фактором при выборе направления высшего образования. Полученные данные могут свидетельствовать о наличии культурной специфики в вопросах образования и профессионального становления.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ