• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ инклюзивного образования в Москве: практики реализации

ФИО студента: Мигаль Екатерина Эдуардовна

Руководитель: Павлюткин Иван Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Инклюзивное образование вышло на обсуждение широкой публики сравнительно недавно. До этого момента, коррекционное образование являлось единственно возможным способом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательной системы. С утверждением закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 года, вопрос относительно методов реализации инклюзивного образования на местах поднял широкий резонанс в обществе и потребовал подробного анализа. В данной работе представлен анализ инклюзивного образования: рассмотрены его основные принципы, процесс развития на Западе и в России, его текущее состояние, а также приведен обзор нормативной базы, в рамках которой инклюзия существует в России на сегодняшний день. В рамках данной работы было проведено прикладное качественное исследование 4 московских школ, идентифицирующих себя в качестве инклюзивных. Были опрошены специалисты инклюзии (учителя, социальные педагоги, тьюторы, координаторы инклюзии) на предмет того, как в их школе реализуется инклюзивная практика и с какими барьерами они сталкиваются в ходе данной реализации. Также исследовался вопрос психологического климата в инклюзивном классе и системы финансирования школы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ