• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Детерминированность культуры здоровьесбережения в школе

ФИО студента: Сергушичева Анастасия Александровна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

В работе используется термин «здоровьесбережение», в связи с чем появляется исследовательская проблема, связанная с пониманием этого термина в контексте темы исследования. Автор связывает этот термин с новым пониманием здоровья, с акцентом на значимости самосохранительного поведения и «разделением» ответственности за сохранение здоровья между институтами государства и самим человеком. В этой связи особое место занимает культура здоровьесбережения индивида, как условие сохранения здоровья. Так сформировалась задача, связанная с выяснением того, какие детерминанты (внешние и внутренние) оказывают влияние на формирование культуры здоровьесбережения. Автором предложены три частные гипотезы, одна из которых нашла свое подтверждение в ходе исследования: учителя не являются для учеников значимыми взрослыми по вопросам культуры здоровьесбережения, а сами учителя не считают себя ответственными за формирование такой культуры. На первом этапе исследования было проведено анкетирование в школах Приморского района Санкт-Петербурга на предмет поведенческих предпосылок здоровьесбережения у участников образовательных отношений. Выборка составила 957 человек из 5 школ. В опросе принимали участие учителя (10 %), ученики (74 %), родители (16 %). На втором этапе исследования для диагностики учительской культуры здоровьесбережения была разработана анкета в соответствии с апробированным опросником Р. А. Березовской. Выборка составила 162 человека из 6 школ Приморского района и 6 школ Центрального района. Научная новизна исследования определяется, в первую очередь, новизной его предмета – детерминантами формирования культуры здоровьесбережения в школе. Дополнительно, признаками новизны обладают полученные результаты опросов, заключающиеся в том, что внешние детерминанты оказывают меньшее влияние на формирование культуры здоровьесбережения педагогов, чем внутренние, среди которых относительно сильными являются культурные установки семьи.

Текст работы (работа добавлена 8 декабря 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ