• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Организационно-педагогические требования к программам магистратуры в условиях введения профессионального стандарта педагога и модернизации педагогического образования

ФИО студента: Галкина Елена Александровна

Руководитель: Каспржак Анатолий Георгиевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2017

В данной работе рассматриваются возможности и условия создания для руководства университетов рекомендаций по обновлению программы магистратуры в рамках УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Проанализированы требования ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», профессионального стандарта педагога, комплексного проекта модернизации педагогического образования по разработке и проектированию новых программ с усилением практической и исследовательской направленности, по менеджменту для управленческого персонала системы образования. В ходе исследования были изучены: опыт работы университетов-участников комплексного проекта модернизации педагогического образования в содержании модульных программ педагогической магистратуры, аннотаций дисциплин, локальных нормативных документов; форматы взаимодействия между стейкхолдерами˗обучающимися˗преподавателями при разработке и реализации программ; варианты реализации образовательных программ по гетерогенным группам с разным уровнем подготовки, практическим опытом работы и др. Рекомендации по обновлению программ магистратуры состоят из двух частей: 1. разработка модульных программ магистратуры для предоставления абитуриентам различных вариантов получения педагогического образования; 2. повышение качества образования за счет усиления практико-ориентированной проектной и исследовательской направленности подготовки будущих учителей, установления связей с представителями профессионально-общественного сообщества, запуска механизмов независимой оценки уровня сформированности компетенций Апробация рекомендаций проведена в Красноярском государственном педагогическом университете имени В.П. Астафьева. На разработанные рекомендации получены экспертные заключения и отзывы. Ключевые слова: организационно-педагогические требования, программа педагогической магистратуры, обновление образовательной программы, высшее педагогическое образование.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ