• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитическое и экопсихологическое понимание устойчивого развития

ФИО студента: Ревякина Мария Александровна

Руководитель: Стрижова Екатерина Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2017

В основе данного исследования лежит изучение методологических основ психоаналитического и экопсихологического подходов к пониманию устойчивого развития, их обоснованности. Целью работы было выявить возможности использования этих подходов в обеспечении устойчивого развития и она была достигнута, а также предложена модель формирования экологического сознания личности. При этом не ставилось задачей подробное описание официальных документов, теорий, направлений, мнений авторов и прочего информационного массива: их выбор субъективен и ничуть не умаляет ценность других, не вошедших в это исследование. Выбор темы обусловлен актуальностью реализации в России процесса «устойчивого развития» охватывающего все стороны социальной и экономической жизни общества. Понятие «устойчивое развитие» является ключевым в конвенции «Повестка дня на XXI век», принятой Конференцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро 3–14 июня в 1992 году. Документ, отвечая веянию времени, проходит под флагом экологии и развития. В связке с защитой окружающей среды излагаются цели и средства их достижения. При этом большое внимание уделяется образованию, подготовке кадров, информационному обмену, международному сотрудничеству, организационным и правовым механизмам, науке и передаче технологий. Положения и выводы данной диссертации могут представлять интерес для исследователей в области экологической психологии и служить основой для разработки как экологических, так и образовательных программ. Ключевые слова: психоанализ, экологическая психология, устойчивое развитие, экологическое сознание

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ