• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экзамены с высокими ставками: поиск оптимальной структуры КИМ

ФИО студента: Аванская Валерия Артуровна

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

В связи с неоднозначным отношением к заданиям с выбором одного правильного ответа и тенденцией полностью исключить их из структуры российского Единого государственного экзамена по всем предметам без опоры на эмпирические данные, мы в рамках ВКР: - изучили мировой опыт составления экзаменов с высокими ставками, выпускных из школы и/или вступительных в вузы; - провели сравнение заданий различных форм и типов между собой, определив их преимущества и недостатки в сравнении друг с другом; - эмпирическим путём определили оптимальную и наиболее эффективную структуру теста с точки зрения измерения уровня подготовленности испытуемых. Гипотезой нашего исследования являлось то, что комбинация заданий различных форм способна обеспечить оптимальную структуру экзаменов с высокими ставками. Это мы и показали в практической главе с помощью сравнения исходного теста по биологии с аналогичной структурой ЕГЭ, когда он еще состоял из трёх частей, с симулированными на его основе тестами, имеющими различную структуру. Мы сравнивали показатели надёжности и средние ошибки измерения, статистики согласия, показатели количества информации, предоставляемой тестом в результате тестирования испытуемых, и другие. Самым эффективным и оптимальным со всех позиций оказался исходный тест, так как при сочетании заданий различных форм и типов можно наиболее многосторонне измерить уровень подготовленности испытуемых с минимальной ошибкой измерения и наибольшим количеством информации. Задания разных форм и типов дополняют друг друга, сглаживая некоторые свои недостатки. К тому же, если задания части С помогают оценить сильных испытуемых, задания части А могут помочь в оценке менее подготовленных испытуемых, повышая надежность их измерения. Эта работа показывает, что стоит учитывать те преимущества, которые имеют задания с выбором одного правильного ответа, и не исключать возможность их использования в тестировании.

Текст работы (работа добавлена 7 июня 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ