• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь учебно-методического комплекса, используемого в начальной школе, и прогресса в обучении

ФИО студента: Ивина Юлия Сергеевна

Руководитель: Карданова Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Год защиты: 2017

Данное исследование посвящено проблеме связи используемого школой учебно-методического комплекса с прогрессом в обучении первоклассников московских школ. Основные исследовательские вопросы работы следующие: связан ли выбор учебно-методического комплекса с уровнем подготовки первоклассников? Имеет ли связь прогресс в обучении с учебно-методическим комплексом при контроле переменных социально-экономического статуса семьи? Значима ли связь прогресса в обучении с учебно-методическим комплексом при контроле переменной – посещение специальных курсов дошкольной подготовки? Основными методами исследования являются сравнительный анализ отечественных и зарубежных источников литературы, а также методы математической статистики – корреляционный, дисперсионный и регрессионный анализ данных. В результате исследования была выявлена и доказана связь прогресса в обучении первоклассников и учебно-методического комплекса, реализуемого в их школе. При этом подтвержден факт, что в школах, использующих учебно-методический комплекс «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова», прогресс в обучении первоклассников выше, чем в школах, применяющих УМК традиционной системы «Школа России» (при контроле переменных, характеризующих социально-экономический статус семьи ребенка и его индивидуальных особенностей). Ключевые слова: прогресс, учебно-методический комплекс, первоклассник, развивающее обучение, традиционное обучение, стартовая диагностика.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ