• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Запрос родителей к коммуникации с дошкольной образовательной организацией

ФИО студента: Савина Елена Вячеславовна

Руководитель: Нисская Анастасия Константиновна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Высокий спрос на услуги дошкольного образования и дефицит мест в муниципальных учреждениях России, слабое развитие негосударственного сектора детских садов повлекли за собой низкую конкуренцию в данной сфере и недостаточную заинтересованность образовательных организаций в поиске наиболее эффективных способов коммуникации с семьями. В то время как у исследователей имеются основания полагать, что вовлеченность родителей в образовательный процесс напрямую влияет на образовательные результаты детей. Однако у дошкольных образовательных организаций нет содержательных, научно обоснованных ответов на вопрос, как правильно построить диалог в современном формате общения. В работе рассматриваются теоретические и методологические основы коммуникации школы и семьи в России и за рубежом, описывается историческая эволюция практик взаимодействия, представлены доводы в пользу утверждения, что ставку государство в данный момент делает на институциональное взаимодействие и дистанционную коммуникацию семей и образовательных организаций, тогда как анализ новейших отечественных и зарубежных исследований позволяет усомниться в достаточности такого подхода. Автором работы разработана методология социологического исследования запроса современных родителей к способам, качеству и содержанию коммуникации с дошкольной образовательной организацией, в котором приняли участие 1160 человек. Описаны и проанализированы полученные в ходе исследования результаты методами статистического анализа, корреляционного анализа и анализа значимых различий. В исследовании доказано, что запросы к коммуникации с детским садом отличаются у родителей с разными социально - стратификационными характеристиками, однако очевидны и общие для всех тенденции. Также отличаются и практики взаимодействия с семьями у педагогов с разным уровнем образования, возрастом, стажем и местом жительства. Ключевые слова: дошкольное образование, коммуникация, родители, запросы.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ