• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Моделирование школы ступеней в территориальных образовательных комплексах города Москвы

ФИО студента: Киселева Наталия Александровна

Руководитель: Сергоманов Павел Аркадьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Цель данной работы - классификация образовательных комплексов города Москвы по уровням моделирования школ ступеней. Представлен обзор возникновения и развития понятия «школа ступеней» как «школа возраста» в исторической ретроспективе на основе психолого-педагогической концепции Л. Выготского и трудах его последователей. Рассмотрены вопросы актуальности моделирования школы ступеней в образовательных комплексах города Москвы, а также исторически сложившихся образовательных комплексах города Москвы, на протяжении 30 лет реализующих идеологию школы ступеней. На основе психолого-педагогических концепций, кейсов гимназии №1 «Универс» (г. Красноярск), кейсов образовательных комплексов города Москвы сформулированы основания для моделирования, выявлены параметры моделирования и представлена разработка инструмента оценки уровня моделирования школы ступеней в образовательных комплексах города Москвы. Выпускная квалификационная работа представляет собой эмпирическое исследование, полученные в ходе него данные станут основаниями для разработки методических рекомендаций по каждому определенному в работе уровню моделированию образовательных организаций. Результаты данного исследования могут быть использованы образовательными комплексами при разработке стратегий развития. Предпринятое исследование является первым эмпирическим исследованием данной темы, в ходе работы разработан и апробирован инструментарий оценки уровней моделирования школы ступеней в образовательных комплексах города Москвы. Ключевые слова: школа ступеней, школа возраста, школа взросления, моделирование школы ступеней, уровни моделирования, параметры моделирования, ведущая деятельность, образовательное пространство, содержание образования, новообразование, образовательный комплекс, развивающее обучения.

Текст работы (работа добавлена 12 февраля 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ