• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Готовность выпускников факультета государственного и муниципального управления к работе в условиях проектного управления в государственном секторе

ФИО студента: Реутова Светлана Сергеевна

Руководитель: Подольский Дмитрий Андреевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Магистратура)

Год защиты: 2018

Внедрение проектных методов в государственном секторе в России является уже давней задачей, работа над которой началась более 5 лет назад, а к 2018 году должна была завершиться. Тем не менее, компетенции работников в области проектного управления в госсекторе еще недостаточно развиты, при том, что в стандартах ФГОС по направлению «ГМУ» владение современными проектными методами занимает центральное место. В связи с этим, возникает вопрос о том, почему формальное соответствие ориентаций на проектную деятельность сталкивается с барьерами на практике. В данной работе была сделана попытка пролить свет на обозначенную проблему, посредствам анализа готовности и способности выпускников «ГМУ» к реализации инструментов проектного управления на государственной службе. Для достижения данной цели был проведен контент-анализ 10-ти программ обучения факультета «ГМУ» различных московских вузов, выбранных случайным образом из общего перечня. Полученные данные позволили сделать вывод о том, что вузы действительно декларируют развитие навыков проектного управления, однако, фактическую их направленность на это можно проследить только у некоторых из них на основе преподаваемых дисциплин и организационных форм работы. Также был проведен контент-анализ сайта hh.ru, что позволило сформировать список наиболее часто запрашиваемых работодателями компетенций у соискателей. Одними из наиболее представленных оказались навыки проектной работы. Наконец, было проведено количественное исследование посредством анкетирования студентов магистратуры «ГМУ» различных московских вузов, посвященных их профессиональным навыкам. Полученные данные показали, что большая часть опрошенных обладает низким уровнем развития проектных навыков работы и слабо вовлечена в проектную деятельность. Более того, большинство считает преувеличенной значимость проектных навыков. Однако была выявлена связь между вузом и степенью вовлеченности в проектную деятельность, что говорит о наличии успешных практик

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ