• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подходы к построению системы менеджмента качества в современной школе

ФИО студента: Кирнарский Аркадий Ильич

Руководитель: Фишбейн Дмитрий Ефимович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2019

Существует разрыв между достижениями теории в области менеджмента качества и способами ведения образовательными организациями работы в области качества образования. Мировые тенденции в области менеджмента качества это создание систем менеджмента качества, в основе которых процессный подход, распределенное управление через формирование общих ценностей, единых регламентов, делегирование полномочий, большое значение также имеет формирование культуры доверия и вовлеченности, построение управленческих команд по принципу взаимодополняемости участников. С учетом результатов исследования сформулированы ключевые атрибуты внутришкольной системы менеджмента качества (СМК). Проведен анализ значимости различных атрибутов и оценка рисков, связанных с их нереализованностью. Предложено использовать модель Кано для выработки решений по совершенствованию процессов организации. Для оценки эффективности СМК школы предложена модель «элементы системы – участники - уровень вовлеченности». Предложен подход к построению системы менеджмента качества урока, как наиболее массового и одного из наиболее сложных процессов школы. Работа может быть использована руководителями школ, стремящимися построить систему менеджмента качества в образовательной организации.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ