• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурентоспособность японских автомобильных компаний на международном рынке

ФИО студента: Воронов Глеб Михайлович

Руководитель: Передерин Денис Александрович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2019

Аннотация Актуальность темы определяется множествами факторами. В процессе перехода к рынку в автомобильной отрасли, предприятия сталкиваются с жесткими барьерами входа и высокой конкуренцией. Высочайшая конкуренция цен и качества выпускаемой продукции, необходимость значительных капиталовложений, существование таможенных и иных барьеров, ужесточение экологических требований, относительно низкая норма прибыли, рост цен на сырье – постоянное изменение этих и других факторов делают автомобильный рынок труднодоступным для новых участников и для действующих компаний. Из этих факторов отчетливо прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней, что и обуславливает актуальность выбранной темы. Цель этого исследования – выявить слабые и сильные стороны конкурентоспособности японских автомобильных компаний и составить стратегию для повышения конкурентоспособности японских автопроизводителей на международном рынке. Для достижения данной цели будут использованы различные приемы, методики и типы анализов, с помощью, которых можно проанализировать актуальное состояние конкурентной среды в данной отрасли. К примеру: модель конкурентоспособности имени М. Портера, методы конкурентной разведки, анализ открытых данных, предоставленных автомобильными компаниями, SWOT- анализ и другие. Результаты данной работы могут иметь существенное значение для выявления тенденций будущего развития отрасли, проблемных и сильных сторон японских автомобильных компаний и их конкурентов, что поможет разработать методику по улучшению деятельности японских автопроизводителей на международной арене. По итогам проведенного исследования наиболее эффективным с экономической точки зрения вариантом по улучшению конкурентоспособности стало развитие маркетинговых стратегий.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2019 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ