• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование конкурентной стратегии компании Sanofi

ФИО студента: Левада Анастасия Антоновна

Руководитель: Балаева Ольга Николаевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2019

На сегодняшний день фармацевтический рынок характеризуется как один из самых быстро развивающихся и наиболее прибыльных секторов экономики. Несмотря на прибыльность и быстрое развитие данного рынка существует целый ряд факторов, негативно влияющих на развитие компаний. Целый ряд участников фармацевтического рынка за последние несколько лет не просто сдали свои позиции, а даже покинули его. Такая ситуация показывает скорость изменений окружающей среды, ввиду которых фармацевтическим компаниям сложно соответствовать современным условиям рынка. Еще одной сложностью процесса разработки стратегии в России является дефицит достоверной рыночной информации для оценки объемов и потенциала рынка. Все это создает препятствия для формирования конкурентной стратегии компании. Компания «Sanofi», входя в тройку лидеров, столкнулось с жёсткой конкуренцией, в условиях которой необходимо постоянно искать новые пути по сохранению своей доли на рынке. Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы состоит в разработке конкурентной стратегии для фармацевтической компании «Sanofi». В данной работе был произведен комплексный анализ внешней и внутренней среды фармацевтической компании «Sanofi», определены факторы, влияющие на ее положение относительно конкурентов и оценены возможности усиления ее конкурентной позиции на российском рынке. Конкурентный потенциал компании «Sanofi» был оценен как благоприятный для увеличения своих продаж и захвата большей доли рынка. В ходе работы стратегия дифференциации была определена как основная перспектива для укрепления положения компании относительно своих конкурентов. Рекомендованная конкурентная стратегия предполагает оптимизацию внутренних процессов и издержек, повышение узнаваемости среди потребителей и выстраивание более доверительных отношений с целевой аудиторией. Таким образом, выбранная конкурентная стратегия может быть рассмотрена менеджерами фармацевтических компаний как дополнительная возможность получения конкурентного преимущества на российском рынке. Бесспорно, для каждой организации необходимо учитывать ее внутренние особенности, основываясь на которых модернизировать свою стратегию, однако выявленные в работе факторы внешней среды и анализ рынка могут послужить отправной точкой для выработки стратегических альтернатив. Данная работа показывает многообразие направлений для конкуренции в фармацевтической сфере и указывает на необходимость внедрения современных технологических и управленческих методов для успешной конкурентной борьбы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ