• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности употребления глагольных форм в нарративах детей-билингвов 6-7 лет

ФИО студента: Иваненко Анастасия Андреевна

Руководитель: Выренкова Анастасия Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур (Магистратура)

Год защиты: 2019

В работе рассматриваются ошибки в употреблении глаголов, совершаемые детьми-билингвами в устной речи. Исследование проведено на материале нарративов, стимульным материалом для которых стали мультфильмы с динамичным сюжетом. В ходе анализа выявляется иерархия грамматических категорий глагола, становление которых сопровождается для двуязычных детей наибольшими трудностями. Проводится сопоставление ошибок билингвов с ошибками, которые возникают у русских монолингвов при освоении глагола. Делается вывод о характере взаимовлияния двух языковых систем в сознании двуязычного ребенка.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ