• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организация образовательного процесса в основной школе с учетом возрастных особенностей подростков

ФИО студента: Пименова Елена Владимировна

Руководитель: Каспржак Анатолий Георгиевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2020

Аннотация Работа посвящена организации образовательного процесса в основной школе. Управленческая проблема, на решение которой направлена данная работа, является необходимость создания условий для образования подрост-ков в основной школе и отсутствие модели такой организации, соответ-ствующей, с одной стороны, требованиям ФГОС, с другой стороны, воз-растным особенностям подростков. Основой исследовательский вопрос – необходимые и достаточные требования к организации образовательного процесса в основной школе с учетом возрастных особенностей подростков. По результатам анализа теоретических материалов сформулированы ответы на следующие исследовательские вопросы: 1) Как организовать образовательное пространство основной шко-лы, чтобы центром в нем был подросток? 2) Какие механизмы, инструменты, формы взаимодействия обеспе-чат единство коллектива взрослых относительно индивидуальных образова-тельных траекторий подростков? 3) Как создать такое физическое пространство школы, чтобы оно соответствовало возрастным особенностям подростков, способствовало их развитию, повышению мотивации к обучению и, как следствие повышению образовательных результатов? На основании проведенного анализа и изучения опыта практической деятельности «школ ступеней», с учетом новых вызовов сформулированы необходимые и достаточные требования к организации образовательного процесса в основной школе с учетом возрастных, в первую очередь, психо-логических особенностей подростков. Во второй главе представлена образовательная программа основной школы на примере ГБОУ Школа № 1476 (город Москва) и описана органи-зация образовательной деятельности в 5-6 классах, соответствующая требо-ваниям, сформулированным в главе 1 настоящей работы, что подтверждает-ся данными экспертизы образовательной программы и данными исследова-ния уровня учебной мотивации подростков, обучающихся по данной про-грамме. Таким образом, организация образовательного процесса в основной школе должна отличаться от организации обучения в начальной школе и учитывать возрастные особенности подростков, так как это может положи-тельно повлиять на уровень мотивации к индивидуальному развитию, в том числе обучению, и как следствие – на результаты освоения образовательной программы. Ключевые слова: основная школа, образовательная программа, воз-растные особенности подростков, организация образовательного процесса.

Текст работы (работа добавлена 22 января 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ