• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Индивидуальные образовательные траектории в университетском педагогическом образовании

ФИО студента: Волосникова Людмила Михайловна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2020

Одним из главных вызовов российского высшего образования является отсутствие прорывных моделей подготовки педагогов – образовательных лидеров, обладающих личностной и профессиональной идентичностью, соответствующей социальным и индивидуальным ожиданиями XXI века, способных обеспечить переход к человекоцентричной парадигме обучения, управлять разнообразием на уровне группы, класса, организации. Изменение стратегий подготовки учителей через индивидуализацию представляется ключевым звеном в стратегии выхода из образовательного кризиса. Реализация проекта предполагает разработку модели управления индивидуальной образовательной траектории студента, обучающегося по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат) на принципах Liberal arts в Тюменском государственном университете. Предложенная модель отличается универсальностью и может быть использована для трансформации образовательного процесса учебных планов непедагогических направлений подготовки, так и для трансформации других уровней и компонентов системы педагогического образования. Трансформация образования на основе индивидуализации предполагает качественные изменения учебного плана, учебных сред, методов обучения, способов взаимодействия и общения. Однако центральным фокусом этой работы является учебный план (куррикулум), который рассматривается как главный социо-культурный и организационный инструмент формирования личной и профессиональной идентичности педагога–лидера. Разработана модель педагогического бакалавриата, предоставляющая студенту возможность выбора и индивидуальной траектории в педагогическом профессиональном ядре, активизацию личностных ресурсов. Тип работы – проектный.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ