• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель сопровождения процесса профессионального самоопределения обучающихся

ФИО студента: Бусыгина Вероника Юрьевна

Руководитель: Бочавер Александра Алексеевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Одной из наиболее важных жизненных ценностей является возможность получения качественного образования, а главной задачей - самоопределение в профессии. Проанализировав существующие успешные практики по организации профессонального сопровождения, можно сделать вывод, что в настоящее время накоплен достаточный опыт как отечественных, так и зарубежных исследователей по организации этого процесса. Однако, большинство подростков остаются не готовыми сделать выбор послешкольной траектории профессионального самоопределения. Можно предположить, что процесс профессионального самоопределения может быть успешным в случае его выстраивания с учетом интересов, способностей самого определяюшегося, а также, учитывая оказывающие на него влияние различные факторы. Настоящая модель сопровождения процесса профессионального самоопределения разработана с учетом определенных условий/факторов, а именно – создания образовательного центра путем слияния общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» (далее по тексту гимназия 1), трех дошкольных образовательных учреждений и учреждения дополнительного образования – «Станция Юного техника» (далее по тексту СЮТ). Учитывая значимость дополнительного образования как фактора положительного и развивающего влияния на процесс профессионального самоопределения, в образовательном центре программы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся определены как программы дополнительного образования обучающихся. Анализ кадрового потенциала центра показал необходимость в привлечении педагогов – совместителей для организации работы кружков новых направлений. Были заключены договоры сетевого взаимодействия, на основании которых в центре могут работать педагоги дополнительного образования –совместители, разработаны сетевые программы, по которым ведется преподавание в кружках. Договоры сетевого взаимодействия также открыли возможности для расширения материально-технической базы центра. Согласно полученным промежуточным результатам, которые позволяют оценить жизнеспособность представленной модели, увеличилось количество обучающихся по дополнительным программам, расширился спектр программ дополнительного образования, которые предоставляет центр. Опыта создания подобного образовательного центра, путем объединения общеобразовательной организации и учреждения дополнительного образования, в Московской области до сентября 2018 года не было. Поэтому разработка системы сопровождения процесса профессионального самоопределения на базе нашего образовательного центра, на наш взгляд, будет полезным опытом для организаций, которые в дальнейшем будут сталкиваться с подобными задачами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ