• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ эффективности применения Веб 2.0 инструментов в процессе изучения английского языка: на примере глагольных структур и их употребления

ФИО студента: Ураев Дмитрий Юрьевич

Руководитель: Фролова Наталья Хайдаровна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Хорошо известно, что в рамках информатизации человеческих процессов применяется внушительное количество информационных технологий. Так, различные сайты и приложения могут быть использованы для изучения языка. Встает вопрос эффективности подобных инструментов. Современные описания и исследования инструментов ограничиваются, в основном, либо технической перспективой, либо интерпретацией возможностей технологий через достаточно известные понятия из сферы лингводидактики: говорение, чтение, письмо и аудирование. Однако при использовании тех или иных технологий можно наткнуться на неожиданные результаты в процессе обучения. Таким образом, предлагается проанализировать эффективность веб технологий, опираясь на фундаментальную лингвистическую базу. Настоящее исследование сфокусировано на анализе современных тенденций в грамматике английского языка, а также на эффективности технологий Веб 2.0 в изучении грамматики и, в частности, использовании различных глагольных структур. Исследование предполагает проведение A/B-эксперимента, результаты которого будут интерпретироваться через призму качественного лингвистического и количественного статистического подходов. Ожидается, что результаты эксперимента прольют свет на эффективность и целесообразность использования технологий Веб 2.0. В исследовании используются алгоритмы автоматической генерации обучающего материала с использованием новейших нейронных методов, а также автоматическое извлечение материала, реализуемое с помощью запросов к корпусу iWeb и пользовательских скриптов для парсинга. Целью является внедрение фреймворка для работы с языковым материалом, который сделает обучение не только более эффективным, но и доступным для любого человека. Исследования в этой области определяют модель, с помощью которой нынешнее и будущие поколения смогут изучать язык наиболее эффективно.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ