• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие качества медицинских услуг при дистанционном оказании медицинской помощи

ФИО студента: Денисюк Яна Игоревна

Руководитель: Селезнева Елена Владимировна

Кампус/факультет: Институт социальной политики

Программа: Управление в социальной сфере (Магистратура)

Год защиты: 2021

Тема исследования – восприятие качества медицинских услуг при дистанционном оказании медицинской помощи. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, несмотря на стремительное развитие Интернета, способствующее появлению нового направления в медицине, представить себе взаимодействие врача и пациента на расстоянии достаточно сложно. Возможность оказания квалифицированной медицинской помощи в любой точке земного шара стала реальностью благодаря развитию дистанционного оказания медицинской помощи и сегодня возникает растущий мировой запрос на технологии, позволяющие оказывать и получать медицинские услуги без личного контакта. Основной задачей здравоохранения является повышение качества медицинской помощи, но при этом, что касается дистанционной формы существуют сложности в отсутствии понимания эффективного и качественного ее оказания. Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать восприятие качества медицинских услуг при дистанционном оказании. Для достижения поставленной цели исследования автором выполняются следующие задачи: 1. Изучить организационно-правовые основы оказания медицинских услуг дистанционно. 2. Выявить организационно-правовые проблемы и перспективы развития телемедицины в России. 3. Проанализировать международный опыт внедрения телемедицинских услуг в систему здравоохранения. 4. Изучить представления о ресурсах и ограничениях, присущих дистанционному оказанию медицинских услуг. 5. Разработать рекомендации по снижению барьеров и усилению ресурсов, присущих дистанционному оказанию медицинских услуг. Объект исследования – качество медицинских услуг при дистанционном оказании. Предмет исследования – восприятие качества медицинских услуг при дистанционном оказании. Исследовательские предположения: 1. Граждане недостаточно информированы о телемедицине / телемедицинских технологиях / дистанционном оказании медицинских услуг / телемедицинских сервисах. 2. Отсутствие у граждан доверия к дистанционной форме предоставления им медицинских услуг. 3. Восприятие пациентами качества медицинских услуг при их дистанционном оказании как неполноценных, «медицины для бедных» в том числе в связи с невозможностью проверить компетентность врача. 4. Если бы медицинская услуга была бы оказана не дистанционно, а очно, то качество было бы выше. 5. Возможность постановки диагноза дистанционно обеспечит расширение рынка телемедицины / устанавливая запрет на дистанционную постановку диагноза, государство рискует сузить молодой рынок телемедицины до набора незначительных сервисных услуг. 6. Врачи, имеющие опыт оказания медицинских услуг дистанционно, зачастую сталкиваются с проблемой установить контакт. 7. Законодательное регулирование и регламентирование дистанционного оказания медицинских услуг находится не на должном уровне (по мнению врачей). Эмпирическая база исследования: глубинные интервью. Методы исследования – метод сбора данных, полуструктурированное интервью. Методологией исследования является качественный анализ собранных глубинных интервью. Предполагаемый результат магистерской работы состоит в том, чтобы: Выявить организационно-правовые проблемы и перспективы развития телемедицины в России. Определить ресурсы и ограничения, присущие дистанционному оказанию медицинских услуг. Разработать рекомендации по снижению барьеров и усилению ресурсов, присущих дистанционному оказанию медицинских услуг. Структура исследовательской работы. Исследовательская работа состоит из введения, четырёх глав, семи параграфов, трёх подпараграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ