• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Осмысление опыта дополнительного образования студентами университета

ФИО студента: Чехина Алина Викторовна

Руководитель: Обухов Алексей Сергеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2021

Представлены результаты исследования по изучению дополнительного образования с целью выделения и обоснования взаимосвязи влияния дополнительного образования на выбор будущей профессии; обоснования взаимосвязи возрастного этапа с выбором направления дополнительного образования и его инициатором. Достижение исследовательской цели возможно при успешном решении следующих задач: 1. Проанализировать теоретический аспект понятия автобиографическая память и жизненный путь в психологии. 2. Изучить понятие автобиографический нарратив и рассмотреть специфику его написания. 3. Рассмотреть путь развития дополнительного образования в России на законодательном уровне, изучить российский и зарубежные масштабные эмпирический исследования в данной области. 4. Проанализировать 3 группы автобиографических нарративов студентов по темам: «Автобиографическое воспоминание об опыте дополнительного образования» «Как я выбирал вуз?» «Мой путь учения» 5. Интерпретировать результаты исследования. В результате исследования удалось выявить следующие взаимосвязи. Дополнительное образование влияет на траекторию поступления студента у 43% респондентов, лидирующими секциями формирующие ориентиры школьника стали: художественная, языковая школы. В меньшей мере: музыкальная школа и творческие объединения по интересам. Наименьшее число респондентов посещают кружки и секции в дошкольном возрасте (39%). С наступлением школьного возраста наблюдается наибольший рост к дополнительному образованию. 83% респондентов посещают внешкольные занятия, основным инициаторами по-прежнему остаются родители, хотя к школьному возрасту этот процент начинает снижаться. К пубертатному возрасту инициативность полностью переходит к школьнику, лишь 10% отметили инициативность родителей. Спада на дополнительное образование в подростковом возрасте не наблюдается, наоборот процентное соотношение увеличивается до 87%, что соотносится с проведёнными масштабными исследованиями в мегаполисах. В дошкольном возрасте самым популярным видом внешкольных занятий является рисование, в школьном возрасте его вытесняют спортивные секции, поскольку этот возраст направлен на преодоление страхов, например, конкуренция, «зажатость» и др., в подростковом возрасте ведущая деятельность – учебная, поэтому на первое место выходят занятие компенсирующей направленности, а именно: языковая, математическая школы, а также занятия с репетиторами по различным предметам. Ключевые слова: дополнительное образование, внешкольное образование, школа, вовлеченность детей и родителей в дополнительное образование.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ