• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Риск-ориентированный подход как условие повышения качества образования в образовательной организации

ФИО студента: Ахтанин Павел Александрович

Руководитель: Фишбейн Дмитрий Ефимович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2022

АННОТАЦИЯ Работа 100 с., 3 ч., 20 рис., 20 табл., 53 источника РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Работа посвящена исследованию влияния риск-ориентированного подхода (РОП) на повышение качества образования и управления им в общеобразовательной организации. Целью работы является анализ системы управления рисками в общеобразовательных организациях и разработка практических мер и методического инструментария по применению риск-ориентированного подхода в системе управления качеством современной школы. Практическая значимость исследования состоит в следующем: 1) разработана универсальная модель внутришкольной системы управления качеством образования; 2) составлен стандартный реестр рисков общеобразовательной организации; 3) разработана и апробирована методика идентификации и оценки рисков в деятельности общеобразовательной организации. Эмпирическому исследованию подверглись три общеобразовательные школы-комплексы, отобранные исходя из региональной оценки качества образования школ за 2018-2019 учебный год, установленной группы риска и положения в региональном рейтинге. Проведен сравнительный анализ отобранных школ с разным уровнем образовательного риска на предмет качества образования и эффективности управления им. Применение разработанной методики идентификации и оценки рисков позволило выявить риски с высокой вероятностью возникновения и высокой степенью значимости, составить реестр рисков, за счет этого конкретизировать действия по управлению рисками в целях повышения качества образования в школе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ