• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы влияющие на исследовательскую успешность выпускников школы

ФИО студента: Габдурафикова Анна Сергеевна

Руководитель: Обухов Алексей Сергеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

В статье анализируется вопрос прогнозирования карьерного выбора студентов селективного вуза на основании данных о его результатах участия в различных олимпиадах в школьные годы. С одной стороны, основным способом поступления для абитуриентов таких селективных вузов, как МФТИ, становится успешное участие в высокорейтинговых олимпиадах школьников, а с другой стороны, лишь 30% из поступивших в дальнейшем выбирают для себя исследовательскую карьеру, хотя именно подготовка ученых-исследователей является ключевой задачей для таких вузов. С помощью методов регрессионного анализа оценивалась сила связи результатов участия в олимпиадах до поступления в вуз и выбора исследовательского трека студентом. Выборка составила 6086 студентов, поступивших на бюджетные места на 1 курс МФТИ в период с 2014 по 2020 г. В качестве входных данных использовались результаты в олимпиадах, причем весь спектр олимпиад был разделен на две группы: «инженерные» и «теоретические», а также результаты были отранжированы по девятибалльной шкале. В качестве критериев выбора исследовательского трека было определено участие в конференциях или наличие статей в научных журналах. Установлено, что участие в «инженерных» олимпиадах не гарантирует выбора исследовательского трека и не влияет на число публикаций или участие в конференциях. В отношении участия в «теоретических» олимпиадах можно указать на наличие некоторой связи, но она оказывается слишком слабой и неустойчивой, чтобы можно было делать вывод о прямом воздействии. Проведенное исследование уточняет текущее представление о карьерном выборе студентов, в прошлом победителей олимпиад, и подводит к необходимости корректировки условий приема в селективные вузы, давая возможность абитуриентам, не проявившим себя на высоком уровне в олимпиадах, но имеющим внутреннюю мотивацию к исследовательской деятельности, иметь возможность поступить в такие вузы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ