• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Возможности насыщения образовательного пространства малого города с учетом возрастных потребностей подростков (на примере г. Козьмодемьянска)

ФИО студента: Громова Светлана Николаевна

Руководитель: Поливанова Катерина Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2024

В статье анализируется вопрос прогнозирования: в какой мере образовательное пространство малого города, включающего организованные (структурированные) места дополнительных занятий детей и неорганизованные (неструктурированные) места «тусовки» детей, действительно отвечает потребностям школьников подросткового возраста. С одной стороны, охват дополнительным образованием в г.Козьмодемьянске составляет 95% и достаточно предоставлен учреждениями образования, культуры и спорта, которые входят в единое образовательное пространство малого города. Но с другой стороны, участие в предоставленных программах дополнительного образования детей в возрасте 11-14 лет небольшое. С помощью методов социального картирования и опроса школьников подросткового возраста определялись места нахождения детей вне школы. Также проводился анализ востребованности дополнительных образовательных программ за 2023 г. для сбора данных по определению структуры образовательного пространства школьников подросткового возраста. При анализе наличия структурированных и неструктурированных видов внешкольной занятости использовались индикаторы «измерения» образовательного пространства школьников; было определено структурированное образовательное пространство школьников (внешкольная занятость по расписанию) и неструктурированное образовательное пространство школьников («стихийная» внешкольная занятость). В результате сбора данных и их анализа было установлено, что при достаточно предоставленных условиях структурированных мест в г. Козьмодемьянске дети подросткового возраста в большинстве своем не посещают кружки и секции. Популярным неструктурированным местом для них является парковая зона города. Больше всего дети подросткового возраста предпочитают проводить время с друзьями, гулять и общаться.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ