• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2023 года

Совсем скоро начнутся первые дни Вашего обучения на образовательной программе "Информатика и вычислительная техника" МИЭМ НИУ ВШЭ, а это значит, что в ближайшее время Вам предстоит получить пакет первокурсника, студенческий билет и осуществить другие процедуры для оформления статуса студента. Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

  • менеджер программы Лалош Наталья Васильевна  nlalosh@hse.ru, специалист программы Ярошенко Ольга Геннадьевна oiaroshenko@hse.ru

Учебный офис находится по адресу ул. Таллинская д.34.  Рабочие часы: пн-пт 10.00-18.00.

График учебного процесса

Справочник студента

  • Списки групп и расписание на первую неделю обучения

    Распределение студентов 1 курса по группам и расписание на первую неделю обучения будет направлено на почту студентам.

    Если Вы не находите себя в списке, это означает, что Приемная комиссия ещё не передала данные о Вас в Учебный офис. Не переживайте, Вы скоро появитесь в списках.

  • Получить пакет первокурсника и корпоративный e-mail

    Пакеты первокурсника, в которые войдут несколько документов для обязательного заполнения, будут выданы в рамках адаптационной программы.

    Корпоративный e-mail: информация о сформированном логине и пароле будет направлена студенту на личную почту до конца недели (если Вы не получили письма, необходимо проверить раздел спама).

  • Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

    КОГДА: С 25 ПО 27 АВГУСТА 2023 Г.

    График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке. Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

    ➤ Студентам – гражданам РФ

    В 2023 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

    После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

    В направлении на заселение указываются:

    1.      дата заселения в общежитие;

    2.      адрес общежития и номер комнаты;

    3.      схема проезда;

    4.     контактное лицо, ответственное за заселение.

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

    1.     паспорт (документ удостоверяющий личность);

    2.      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

    3.     медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

    4.      сертификат о прививках;

    5.    полис медицинского страхования.

     

    Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2023

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

     

    Иностранным студентам

    Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента. Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.

    Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней. На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

    Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

    1.      паспорт (документ удостоверяющий личность);

    2.      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

    3.      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

    4.      сертификат о прививках;

    5.     полис медицинского страхования/полис ДМС.

     

    Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

  • Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

    Каждый иностранный студент, въезжающий на территорию России, должен вставать на миграционный учет по адресу фактического пребывания. 
    Уведомление о прибытии является документом, подтверждающим ваше легальное нахождение в России и оформление миграционного учета.

     

    Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

    Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

    Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

    Телефон: 8 (495) 531-00-63

    Электронная почта: visa-registration@hse.ru

    Сайт: https://ivisa.hse.ru/

    Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

    С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

    В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

    Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

  • Получить студенческий билет

    Студенческие билеты будут выдаваться после организационного собрания согласно графику и в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00. 

    Для подготовки студенческого билета требуется наличие приказа о зачислении, а также ваша фотография. Принесите свою фотографию 3х4 (обязательно укажите на обороте фамилию, имя и отчетство) по адресу:  ул. Таллинская д.34 и оставьте в соответствующей ячейке Вашей образовательной программы на ресепшн 1 этажа.

  • Получить читательский билет

    1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой.

    2. Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки.  Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ. После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

    3. При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

     

    Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru 

     

    Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки.

    Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке. Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Для оформления удаленного доступа к электронным ресурсам библиотеки, перейдите по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

  • Получить пропуск

    График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке.

    Обращаем внимание первокурсников, что с 01 октября 2022 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

    Управление по безопасности и режиму

  • Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1:

    Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантовОбратите внимание: информация будет передана в МСР после оформления студенческого билета. 

    Шаг 2:

    Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

    Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

     

    Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?


    Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

    При себе необходимо иметь:

    1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
    2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

    Список отделений ПФР по г. Москве: 
    https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

    Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

    Шаг 3:

    Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

    ВАЖНО:

    В случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к Менеджеру образовательной программы.

  • Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

    Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

    Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

    В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

    Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.

    Все о стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii

     

    Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ

    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

    Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam 

    Где можно получить справку: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

    Когда: по вторникам и четвергам  с 16-00 до 17-45 

    Электронная почта: std@hse.ru

    Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

  • Получить справку об обучении (при необходимости)

    Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки в Центр сервиса "Студент".

  • Встать на воинский учет

    КОГДА: В СРОК  с 1 СЕНТЯБРЯ пО 01 октября

    Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

     

    Постановка на воинский учет

    Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent

    При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

    • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

    Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

     

    Получение справки об отсрочке

    Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:

    • паспорт;
    • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

     

    Контакты Военно-учетного стола

    Адрес: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107
    Время работы: понедельник – четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00
    Телефоны: 8 (495) 621-72-16
    Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/ouk/mil/

     

    Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.

     

    Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

     

    Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

  • Полезные ссылки

    Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

    Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.