• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исторические художественные материалы и техника живописи

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ставит своей целью сформировать представление о развитии техники живописи в различные исторические периоды, сформировать базовое представление об основных художественных материалах, которыми пользовались живописцы в различные исторические периоды; развить умение разбираться в использованных автором картины материалах (особенностях основы; структуры, пигментах) и их выразительными возможностями;развить умение различать в картине использованные материалы и соотносить со временем создания произведения и стоявшими перед автором задачами;освоить базовые знания о технике живописи, необходимые в профессиональной деятельности историка искусств (эксперта, работника музея, галерея и т.п.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать представление о развитии техники живописи в различные исторические периоды
  • сформировать базовое представление об основных художественных материалах, которыми пользовались живописцы в различные исторические периоды
  • развить умение разбираться в использованных автором картины материалах (особенностях основы; структуры, пигментах) и их выразительными возможностями
  • развить умение различать в картине использованные материалы и соотносить со временем создания произведения и стоявшими перед автором задачами
  • освоить базовые знания о технике живописи, необходимые в профессиональной деятельности историка искусств (эксперта, работника музея, галерея и т.п.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основы техники живописи и ее эволюцию в различные периоды истории
  • иметь навыки самостоятельного технико-технологического описания живописного произведения
  • освоить основные термины, связанные с техникой живописи и историческими материалами
  • уметь использовать данные об использованных художественных материалах и технике живописи художника в своих исследованиях и профессиональной деятельности
  • уметь использовать данные технико-технологических исследований при решении самостоятельно поставленных задач в исследованиях по истории искусства
  • уметь использовать полученные навыки в дальнейшей профессиональной деятельности (эксперта, сотрудника музея, галереи и т.п.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исторические художественные материалы и техника живописи. Вводная лекция.
  • Исторические художественные материалы и техника живописи. Основы.
  • Исторические художественные материалы и техника живописи. Подготовительные слои.
  • Исторические художественные материалы и техника живописи. Красочный слой.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад по истории пигментов 19-21 веков
    Студент собирает материал по истории открытия и использования конкретных пигментов 19-21 веков и выступает с докладом на семинаре
  • неблокирующий Доклад
    Студент исследует технику живописи отдельных картин из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина и представляет результаты своего исследования непосредственно перед картинами в музее, показывая свои знания художественных материалов определенного периода и историю техники живописи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.7 * Доклад + 0.3 * Доклад по истории пигментов 19-21 веков
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Rushfield, R. A., & Stoner, J. H. (2012). Conservation of Easel Paintings. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536352

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Технология станковой живописи : история и исследование: учебное пособие, Гренберг, Ю. И., 2017
  • Художественные материалы и их применение в живописи. Т.1: Грунты. Пигменты. Связующие. Масляная живопись, Дернер, М., 2017