Звук, который можно потрогать
как шум стал скульптурой
Анна Мартыненко — междисциплинарная художница, которая исследует физическую реальность в информационном мире, полном визуального и аудиального шума и ищет «практики заземления». Её инструмент — чувствительность к сигналам среды, будь то звук, цвет, вибрация или тактильные ощущения.
Мы познакомились с её проектом «Пустое место», который представляет собой практику материализации звука. Анна превратила случайный шум из резиденции «Гаража» на ВДНХ в серию скульптур.
Как это работает?
- Специальная микрофонная решетка записывала звуковую вибрацию в разных точках здания
- Из записей выбиралась одна характерная секунда: нагромождение шагов, отголосков музыки, голосов, гула техники
- С помощью алгоритма интенсивность звука преобразовывалась в давление на цифровую форму. Так рождался «слепок» воздушных вибраций — своего рода застывшее мгновение
- Готовые скульптуры теперь расположены ровно в тех местах, где был записан звук как материальные следы мимолётных событий.
Кроме того, Анна рассказала нам о других своих исследованиях: проектах «Споры шума» и «ГОСТИ», а также о том, как прогулка становится для неё полноценным художественным медиумом
БлагодаримАнну Мартыненко и музей «Гараж» за возможность такого погружения в процесс художественной практики, а также преподавателя курса«Актуальные методы искусствознания»Татьяну Юрьевну Миронову!
Автор текста: Анна Циганкова
Авторы фотографий:Карина Шаханова, Арина Масловская, Майя Рыбникова, Анна Циганкова
Дата
8 декабря
Рубрики
Персоны

