• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Звук, который можно потрогать

как шум стал скульптурой


На прошлой неделе магистранты нашей программы в рамках пар, посвященных изучению актуальных методов искусствознания, побывали в мастерской художницы Анны Мартыненко в резиденции мастерских музея «Гараж».

Анна Мартыненко — междисциплинарная художница, которая исследует физическую реальность в информационном мире, полном визуального и аудиального шума и ищет «практики заземления». Её инструмент — чувствительность к сигналам среды, будь то звук, цвет, вибрация или тактильные ощущения.

Мы познакомились с её проектом «Пустое место», который представляет собой практику материализации звука. Анна превратила случайный шум из резиденции «Гаража» на ВДНХ в серию скульптур.

Как это работает?
  • Специальная микрофонная решетка записывала звуковую вибрацию в разных точках здания
  • Из записей выбиралась одна характерная секунда: нагромождение шагов, отголосков музыки, голосов, гула техники
  • С помощью алгоритма интенсивность звука преобразовывалась в давление на цифровую форму. Так рождался «слепок» воздушных вибраций — своего рода застывшее мгновение
  • Готовые скульптуры теперь расположены ровно в тех местах, где был записан звук как материальные следы мимолётных событий.
Это проект о чувствительности внутри хаоса и о материальности, которую обретают случайные события. Разговоры, шаги, скрип двери — всё это оставило свой уникальный отпечаток в пространстве.

Кроме того, Анна рассказала нам о других своих исследованиях: проектах «Споры шума» и «ГОСТИ», а также о том, как прогулка становится для неё полноценным художественным медиумом
.

Благодарим
Анну Мартыненко и музей «Гараж» за возможность такого погружения в процесс художественной практики, а также преподавателя курса«Актуальные методы искусствознания»Татьяну Юрьевну Миронову!

Автор текста: Анна Циганкова
Авторы фотографий:Карина Шаханова, Арина Масловская, Майя Рыбникова, Анна Циганкова