• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар "Инструменты повышения операционной эффективности"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар поддерживает реализацию курсового проекта «Повышение операционной эффективности по методу А3». Это обязательный начальный опыт проектной работы в области повышения операционной эффективности студентов 1 курса программы магистратуры «Производственные системы и операционная эффективность» Высшей школы бизнеса ВШЭ. В основе метода А3 лежит набор инструментов повышения операционной эффективности, которые разбираются на проектном семинаре. Метод А3 входит в набор базовых и универсальных подходов менеджеров при реализации проектов повышения операционной эффективности, по снижению затрат, по повышению производительности, при решении сложных проблем в компаниях различного масштаба, структуры, форм собственности и сфер деятельности. Метод А3 широко распространен в компаниях России, Японии, США, стран Европы и др. Кроме того, А3 — это еще и метод развития персонала, способ мышления, позволяющий бороться не со следствиями проблемы, а находить ее коренные причины.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить и отработать основные инструменты повышения операционной эффективности, необходимые для реализации курсового проекта А3.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует проблему в операционной деятельности
  • Проводит диагностику проблемного процесса
  • Разрабатывает контрмеры по решению проблемы
  • Формулирует целевое состояния процесса
  • Проводит анализ коренных причин проблемы
  • Разрабатывает план мероприятий по решению проблемы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Проекты повышения операционной эффективности
  • Методика ведения проектов
  • Связь стратегии и операционной деятельности
  • Диагностика процесса
  • Инструменты решения проблем
  • Разработка контрмер и плана реализации
  • Визуальное управление. Стандартизированная работа
  • Управление процессом
  • Стандарты работы руководителя
  • Деловая игра Pizza Game
  • Защита группового проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Кейс по картированию потока создания ценности
    Кейс решается в команде 4-5 человек на семинаре. Оценка выставляется команде
  • неблокирующий Кейс по инструментам анализа коренных причин проблемы
    Кейс решается в команде 4-5 человек на семинаре. Оценка выставляется команде. Если студент отсутствует на семинаре, где решается кейс, студент получает 0 баллов. Пересдача невозможна.
  • неблокирующий Кейс по разработке контрмер и плану мероприятий
    Кейс решается в команде 4-5 человек на семинаре. Оценка выставляется команде. Если студент отсутствует на семинаре, где решается кейс, студент получает 0 баллов. Пересдача невозможна.
  • неблокирующий Кейс по разработке стандартной операционной процедуры
    Кейс решается в команде 4-5 человек на семинаре. Оценка выставляется команде. Если студент отсутствует на семинаре, где решается кейс, студент получает 0 баллов. Пересдача невозможна.
  • неблокирующий Проект А3
    Командный проект А3 операционных улучшений. Тема проекта должна быть согласована с преподавателем. Выбирается организация/процесс, которые легко доступны студентам для изучения. Презентация готовится в группах 3-5 чел. по согласованию с преподавателем.
  • блокирующий Экзаменационный кейс
    Экзамен представляет собой решение мини-кейса. Для решения мини-кейса предлагается использование инструментов, разобранных на семинарах.
  • неблокирующий Тесты
    Несколько тестирований будут делаться в начале нескольких семинаров на 10 мин по пройденному материалу. Каждый тест состоит из закрытых и открытых вопросов. Тест проводится на платформе Google или Яндекс формы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.1 * Кейс по инструментам анализа коренных причин проблемы + 0.1 * Кейс по картированию потока создания ценности + 0.1 * Кейс по разработке контрмер и плану мероприятий + 0.1 * Кейс по разработке стандартной операционной процедуры + 0.25 * Проект А3 + 0.1 * Тесты + 0.25 * Экзаменационный кейс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Метод А3 в управлении компанией : как создать среду развития и сотрудничества, Шук, Дж., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 20861 - П.Безручко; С. Битюцкий - Практики регулярного менеджмента: Управление исполнением, управление командой - 9785961436143 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20861
  • 429 - У.Детмер - Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию. - 9785961426359 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/429
  • 5S для офиса : как организовать эффективное рабочее место, Фабрицио, Т., 2021
  • 5S для рабочих : как улучшить свое рабочее место, , 2019
  • Понимание вариабельности как ключ к устранению организационного хаоса, Уилер, Д., 2020
  • Стандартизированная работа, , 2019
  • Учитесь видеть бизнес-процессы, построение карт потоков создания ценности, пер. с англ. Г. Муравьевой ; науч. ред. С. Турко ; ред. М. Бурдина ; предисл. Дж. Вумека, Д. Джонса, 4-е изд., 135 с., Ротер, М., Шук, Д., 2015
  • Японские методы управления качеством : Пер.с англ., Исикава К., 1988