• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Яков и партнеры» делится со студентами ВШБ секретами создания идеальных презентаций

22 и 23 марта прошли гостевые лекции для студентов и абитуриентов программы «Производственные системы и операционная эффективность» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с участием креативного директора, лидера команды дизайна «Яков и партнеры», Землянкиной Ольги. 

Все участники лекции узнали, как «Яков и партнеры» делают такие убеждающие презентации. А студенты кафедры «Производственные системы и операционная эффективность» еще и получили обратную связь по своим презентациям для защиты выпускной работы, что позволило им посмотреть с другой стороны на свое творение и своевременно исправить все недочеты, делая из презентации конфетку!

Мы с вами тоже поделимся некоторыми секретами идеальных презентаций.

Для начала отметим, что хорошая презентация имеет свою формулу успеха: Крутая презентация = Крутая история + Крутой дизайн

Чтобы рассказать крутую историю, необходимо определить, кому мы вообще собираемся ее рассказать. Для идентификации аудитории можно использовать авторскую матрицу Ольги, изображенную на фото ниже.

Несмотря на шуточный формат матрицы, она имеет практическую значимость в определении аудитории слушателей. В зависимости от типа аудитории, вам придется выстроить определенный стиль своего выступления. Волшебники – это чаще всего ваше начальство. Когда вы представляете им проект по увеличению прибыли в 3 раза, они будут внимать каждому вашему слову. Им можно подать сухую информацию с огромной блок-схемой процесса. А вот эльфы – комиссия по оцениванию вашей ВКР, их надо еще и заинтересовать работой, чтобы не подпортить аттестат скучным выступлением. И тут наиболее актуально правило крутой темы:

Крутая тема = Аудитории интересно + Вам интересно

Хорошо разберитесь в теме, которую будете презентовать. Ведь если вы хорошо ориентируетесь в ней, чувствуете себя более уверенным вы, как правило, хотите удивить аудиторию своими невероятными познаниями.

Однако, чтобы выступление было действительно интересным, есть общее правило, которое подойдет под любой тип аудитории: Хорошая презентация – это 35% лекций, 20% диалога и 30% развлечений. Что? 15% забыли? А оставшиеся 15% — это продажи, (конечно, если ваша цель - продать что-то аудитории). Короче говоря, вам нужно любым способом избегать монотонности повествования!

И, напоследок, определим цель выступления:

 Крутая цель = Зачем тебе это + Зачем им это

И если с защитой ВКР все ясно, то создавая презентации для различных выступлений, помните это правило! Поставьте лично своей целью передать слушателям свои ценности и идеи. И помните, что цель – это фильтр. Понятно, что хочется исписать все 100 слайдов своими знаниями во всех смежных, параллельных и перпендикулярных областях, однако, оставьте эти знания секретом, а поделитесь именно теми, которые непосредственно относятся к цели!

Совет тем, кто дочитал до этого момента: не начинайте с Power Point. Именно не начинайте, саму презентацию можно и нужно делать в этой программе. Однако перед этим, чтобы ничего не упустить, стройте майндкарту! Так у вас будет логика построения презентации и вы не наделаете лишних слайдов, которые будет слишком жалко отправить в буфер обмена.

Хотите поступить на программу? Регистрируйтесь на конкурс Раннее приглашение к поступлению, 

https://www.hse.ru/ma/efficiency/announcements/822177963.html