• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Системная семейная психотерапия»

Опубликована статья Елены Фисун и Романа Мирошкина о групповой работе с родителями

Психотерапия в период пандемии столкнулась с невиданной доселе задачей - тотальным переходом в онлайн-формат. Публикации об опыте переноса работы с новый формат дают возможность профессионалам осмыслить этот период. 

В первом номере Педиатрического вестника Южного Урала вышла статья Романа Мирошкина и Елены Фисун "Использование принципов и методов краткосрочной стратегической терапии при ведении психологической online-группы для родителей детей, перенесших онкологическое заболевание" (Мирошкин Р.Б., Фисун Е.В. Использование принципов и методов краткосрочной стратегической терапии при ведении психологической on-line-группы для родителей детей, перенесших онкологическое заболевание. Педиатрический вестник Южного Урала, №1, 2021). 

Статья посвящена описанию опыта проведения психологических групп в онлайн-формате для родителей детей, перенесших онкологическое заболевание, в период пандемии COVID-19 и самоизоляции. Потребность в работе с психологами была продиктована актуализацией тревоги за здоровье детей в условиях пандемии, режимом самоизоляции и ограничений, нарастающими сложностями в организации образовательного процесса у детей, срывом планов посещения реабилитационных выездных программ. Психологические онлайн-группы для родителей детей, перенесших онкологическое заболевание (ремиссия от 1 года до 10 лет), проводились в период с апреля по июнь 2020 г. Всего состоялось 10 групповых встреч. В качестве методологической основы использовались принципы и техники краткосрочной стратегической терапии Дж.Нардонэ. Целью проведения группы стало психологическое сопровождение в ситуации хронической травмы, вызванной тяжелым заболеванием у ребенка, на фоне ситуационного стресса. Задачи психологических групп: способствование безопасной канализации чувств, блокирование дисфункциональных способов решения эмоциональных и повседневных проблем, коррекция детско-родительских отношений, обучение методам саморегуляции и релаксации, способствование выработке эффективных стратегий совладания с трудностями. В статье проанализированы основные трудности, о которых сообщали родители детей-онкопациентов: последствия психотравмы, стресс, тревога; признаки психоэмоционального выгорания; проблемы детско-родительских отношений. Описана структура занятий, приведены некоторые использованные техники. Отмечены трудности и преимущества онлайн-формата проведения психологических групп.