• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускники

Шерстюк Алина Юрьевна

Год выпуска – 2019

Мы были первым выпуском магистратуры по русскому языку как иностранному. Открытие этой программы стало отличной возможностью для повышения квалификации или изменения своего карьерного пути. Я помню, как ожидала увидеть в своей группе по большей части студентов, окончивший теоретическую лингвистику, но руководителям программы удалось собрать совершенно разных людей: у нас были и рекламщики, и логопеды, и работники музея, и даже компьютерные лингвисты. (На фото: ожидаем итоговые оценки за сессию в саду им. Баумана)
С нашего самого первого дня учеба была выстроена с ориентацией на внешний мир – мы, конечно, уделяли время теории, но по большей части занимались практической деятельностью. Так, например, каждый человек мог выбрать, в каком ПИСе он хочет участвовать. Это такой прикладной проект, где студенты создают какой-то ресурс, который в дальнейшем можно использовать в преподавании русского языка как иностранного. Моя группа занималась созданием языковой компьютерной игры, где иностранец случайно попадает в Москву без денег, чтобы «выжить», ему нужно учить русский язык😊
Помимо интересных пар и проектов наша магистратура смогла также устроить для нас стажировки в другие страны. Этот опыт, пожалуй, был самым запоминающимся лично для меня. Я попала в Берлин в университет им. Гумбольдта на факультет славистики, при котором создан большой центр преподавания русского языка. В Берлине было прекрасно все: мы смогли погрузиться в среду эритажных носителей (чего не встретишь так много в России), побывать на неделе русского языка, практиковаться в преподавании, создать новый ресурс, завести профессиональные знакомства. Удивительно, но именно эта поездка помогла нам еще больше сблизиться и с руководителем нашей магистратуры. Я уверена, что именно сближение профессоров и студентов помогает выстраивать комфортную академическую среду в университете. (На фото: защита проектно-исследовательского семинара).
Говоря о практикоориентированности магистратуры, стоит упомянуть о том, что в освоение программы входит посещение пар по русскому языку. Мы договаривались с преподавателями, ходили на их занятия и наблюдали за тем, как они ведут и выстраивают свои уроки. Потом мы анализировали их в классе, составляли свои планы уроков, практиковались сначала на отдельных иностранных студентах, а потом «выходили в поле», т.е. проводили полноценный урок в группе. На мой взгляд это лучшая практика! А еще это отличное дополнение к портфолио: мы записываем эти уроки на камеру, если они получились удачными, можно отправлять их вместе с резюме. Мне это помогло устроиться на подработку в летнюю школу в Таллинский университет. (На фото: я и Ольга Сергеевна наслаждаемся едой с рождественской ярмарки Берлина).
Конечно, все стараются сделать свои уроки идеальными, ведь это своего рода и прохождение собеседования на должность преподавателя в Вышке. Если у вас хорошие успехи в учебе, проектах и статьях, то есть возможность устроиться преподавателем русского языка сначала на подготовительное отделение для иностранных граждан, а потом и в сам центр преподавания русского языка. Я пошла именно по этому пути. Сейчас уже преподаю не только языки, но и другие теоретические предметы. 
Хочется поблагодарить свою магистратуру не только за опыт и прекрасные возможности, но и за чудесных людей, которые теперь останутся со мной на всю жизнь!






На фото: я со своими студентами из ЦПИС НИУ ВШЭ.