• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с выпускницей

Обсуждаем с Марией Демидовой, выпускницей 2022 года, ее опыт обучения на магистерской программе, преподавание в университете Тромсё и карьерные планы.

Дарья Демидова

Дарья Демидова
 
  • Расскажи о своем бэкграунде. Какой бакалавриат ты заканчивала и какие у тебя научные интересы?

Я закончила ОП "Фундаментальная и компьютерная лингвистика" в Вышке, училась на теоретическом треке. И на бакалавриате, и сейчас в магистратуре я занимаюсь грамматикой конструкций. Меня интересует семантика конструкций и их диахрония (в частности, процессы грамматикализации и конструкционализации). 

  • Почему решила поступить в магистратуру РКИ?

Если говорить честно, мне хотелось получить более прикладную специальность. Меня всегда интересовало преподавание, поэтому я решила остаться в Школе лингвистики еще на пару лет и начать изучать специфику преподавания русского как иностранного. 

Главные ценности курса – его преподаватели и ориентация на развитие практических навыков.

Дарья Демидова
выпускница магистерской программы "Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур" 

  • Какие аспекты или основные моменты программы тебе больше всего понравились? 

    Во-первых, на программе очень классные преподаватели! О. С. Еремина (бывшая руководительница программы) просто замечательная, всегда была на связи и шла навстречу студентам. Много курсов вела А. Л. Леонтьева, она в очень увлекательном формате преподавала материал. В целом, когда тебе преподают преподавание (извините за тавтологию), у тебя каждая пара представляет собой мастер-класс: преподаватели не просто отчитывают лекцию, а заинтересовывают тебя, волей-неволей втягиваешься в процесс! Кроме того, мне нравился фокус программы на практике. Основные домашки и другие отчетности по курсам заключались в том, чтобы самим что-то создать, провести, что очень ценно. Тем не менее, в рамках программы можно было заниматься и своими научными интересами, курс не сводился только в преподаванию РКИ. Я, например, писала теоретические работы по Русскому Конструктикону.

  • На твой взгляд, какие есть потенциальные карьерные пути или возможности трудоустройства у выпускников этой программы? Работаешь ли ты где-то?

Сейчас я нахожусь в Финляндии: здесь у меня грант на три месяца по нашей специальности. По сути, я сейчас методист: я создаю курс упражнений, основанных на конструкциях, для изучения русского как иностранного. В прошлом году я работала над парой курсов в университете Тромсё в Норвегии. В целом, помимо собственно преподавания, есть много интересных путей продолжения РКИ-деятельности! Мои одногруппники, например, на одном из курсов придумали проект Yellow Blue Bus – это подкаст для иностранцев и билингвов, которые изучают русский язык. 

  • Какие у тебя дальнейшие планы и цели в области преподавания русского языка как иностранного?

Пока что точно не знаю, но точно хочу продолжать заниматься преподаванием! Я поступила в аспирантуру, которая включает практику преподавания РКИ (но пока точно не знаю, пойду я туда или нет), а скоро возвращаюсь в Москву и планирую преподавать некоторое время там.

Желаем Дарье научных и карьерных успехов!