• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление человеческими ресурсами в здравоохранении

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами в здравоохранении» предлагается студентам первого курса магистратуры по выбору. Изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами в здравоохранении» даст системное представление о специфике управления человеческими ресурсами в сфере здравоохранения и позволит существенно расширить знания магистров первого года обучения по основным направлениям деятельности по управлению человеческими ресурсами в государственных и частных организациях сферы здравоохранения Главная форма оценивания работы магистра - письменный экзамен по итогам курса. Дополнительная форма – выставление оценок за работу на семинарах (по итогам выполнения заданий преподавателя), контрольная работа, реферат.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью дисциплины является получение студентами магистратуры знаний о формировании и использовании основных технологий в области управления человеческими ресурсами в государственных и частных организациях сферы здравоохранения.
  • Задачами освоения дисциплины «Управление человеческими ресурсами в здравоохранении» являются: - познакомить с основными направлениями деятельности по управлению человеческими ресурсами; - сформировать у магистров системное представление о специфике управления человеческими ресурсами в сфере здравоохранения; - дать представление об основных инструментах и методах HR-управления в медицинских организациях с использованием административных и экономических методов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач в здравоохранении
  • Студент владеет навыками поиска, подбора, оценки и адаптации персонала в медицинских организациях
  • Студент знает основные подходы к разработке и внедрению стратегии управления человеческими ресурсами
  • Студент знает основные подходы к разработке и внедрению стратегии управления человеческими ресурсами.
  • Студент знает основные подходы к разработке и внедрению стратегии управления человеческими ресурсами; основные факторы, влияющие на выбор конкретных методов реализации функций управления человеческими ресурсами в медицинской организации;
  • Студент знает основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач;
  • Студент знает основные факторы, влияющие на выбор конкретных методов реализации функций управления человеческими ресурсами в медицинской организации
  • Студент обладает информацией об основных факторах, влияющие на выбор конкретных методов реализации функций управления человеческими ресурсами в медицинской организации
  • Студент умеет анализировать и оценивать состояние человеческих ресурсов в системе здравоохранения
  • Студент умеет анализировать и оценивать состояние человеческих ресурсов в системе здравоохранения
  • Студент умеет анализировать и оценивать состояние человеческих ресурсов в системе здравоохранения; выявлять проблемы в работе с персоналом в медицинских организациях и делать конструктивные предложения по его совершенствованию
  • Студент умеет выявлять проблемы в работе с персоналом в медицинских организациях и делать конструктивные предложения по ее совершенствованию; анализировать влияние различных факторов на выбор конкретный форм и методов реализации функций управления персоналом в медицинских организациях
  • Студент умеет: - анализировать и оценивать состояние человеческих ресурсов в системе здравоохранения; - . выявлять проблемы в работе с персоналом в медицинских организациях и делать конструктивные предложения по ее совершенствованию; - анализировать влияние различных факторов на выбор конкретный форм и методов реализации функций управления персоналом в медицинских организациях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в управление человеческими ресурсами. Основные теории и концепции управления человеческими ресурсами. Концепции управления персоналом в здравоохранении
  • Трудовое законодательство в здравоохранении.
  • Организационная структура систем управления человеческими ресурсами в учреждениях здравоохранения
  • Основные тенденции кадровой политики в здравоохранении. Стратегия и политика управления человеческими ресурсами медицинских учреждений
  • Разработка и утверждение профессиональных стандартов. Кадровое планирование персонала в учреждениях системы здравоохранения
  • Набор, отбор и адаптация персонала в учреждениях системы здравоохранения.
  • Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала
  • Развитие персонала. Деловая оценка персонала. Управление конфликтами.
  • Управление карьерой, формирование кадрового резерва организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания и работа на семинарах
  • неблокирующий контрольная работа и рефераты
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка является суммой оценок за посещаемость лекций и активность на лекциях (аудиторная работа), за работу на семинарах, выполнение домашних заданий и подготовку письменных заданий (текущий контроль), а также результатов экзамена. Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Оаудиторная, где k1= 0,4; k2=0,4; k3=0,2 Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление персоналом организации.: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 695 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003671-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/263369
  • Управление человеческими ресурсами, , 2018
  • Экономика здравоохранения, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Антонова, Н. В., 2015
  • Минченкова О.Ю., Федорова Н.В. - Управление персоналом: система бюджетирования - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06102-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926138
  • Психология личности и управление человеческими ресурсами : учебно - метод. пособие, Забродина, Ю. М., 2002
  • Управление персоналом в России: парадигмы и практика: Монография. Книга 3/под ред. А.Я. Кибанова- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 154 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011280-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/518919
  • Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие, Бирман, Л. А., 2018
  • Экономика здравоохранения : учеб. пособие для вузов, Засимова, Л. С., 2009