• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нормативная этика бизнеса: проблемы теории. Антикоррупционный комлаенс

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Нормативная этика бизнеса: проблемы теории. Антикоррупционный комплаенс" направлен на изучение студентами внутренней системы и деятельности организации по устранению рисков негативных последствий, связанных с антикоррупционными нарушениями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотреть распределение комплаенс-ролей между топ-менеджментом, сотрудниками и комплаенс подразделением. Изучить требования нового стандарта ISO37301:2021 Compliance Management Systems. Провести экспресс-оценку антикоррупционной комплаенс-системы, разобрать элементы комплаенс-системы: оценка комплаенс-рисков, горячая линия, конфликт интересов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изучить требования нового стандарта ISO37301:2021 Compliance Management Systems.
  • Провести экспресс-оценку антикоррупционной комплаенс-системы
  • разобрать элементы комплаенс-системы: оценка комплаенс-рисков, горячая линия, конфликт интересов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление конфликтом интересов. Детальное рассмотрение элемента системы комплаенс, включая типовые ситуации конфликта интересов.
  • Организация работы горячей линии. Детальное рассмотрение элемента системы комплаенс, включая типовые формы документов и отчетов для различных каналов работы горячей линии.
  • Оценка комплаенс-рисков. Детальное рассмотрение элемента, включая типовые формы документов и отчетов на примере оценки рисков мошенничества и коррупции.
  • Обязательный и добровольный антикоррупционный комплаенс для компаний в России. Обзор ключевых законодательных актов в комплаенс-фокусе.
  • Комплаенс-система и ее элементы, включая оценку комплаенс-рисков, регулирование конфликтов интересов, обучение и консультирование персонала и контрагентов. На каком этапе построения системы комплаенс находится ваша компания? Проведение экспресс-оценки антикоррупционной комплаенс-системы в рамках курса.
  • Корпоративная комплаенс-функция, обязанности, подчинение и подотчетность. Роли, задачи и структура комплаенс-функции. Приоритетные области комплаенс. Почему антикоррупционный комплаенс остается фокусом комплаенс подразделений компаний?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.7 * Экзамен + 0.3 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Абрамов Р.А. - Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности (российский и зарубежный опыт) - Русайнс - 2020 - ISBN: 978-5-4365-2184-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935566
  • Антикоррупционные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития и их реализация в Российской Федерации: Монография / Под ред. Хабриевой Т.Я. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 296 с.: 60x90 1/16. - (ИЗиСП) (П) ISBN 978-5-16-011033-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/510356

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие / А.В. Кудашкин; Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-243-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/255471
  • Антикоррупционная этика и служебное поведение : науч.-практич. пособие / Н.А. Абузярова, М.В. Залоило, В.И. Кузнецов [и др.] ; под ред. И.И. Кучерова, А.М. Цирина. — М. : ИНФРА-М : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2018. — 124 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952093