В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Магистерская программа «Современная журналистика» ориентируется на изучение актуальных концепций современных медиасистем, а также на непосредственную редакционную практику студентов в российских медиа.
Уже с первого курса обучающиеся погружаются в работу редакций, проходят стажировки и отрабатывают востребованные в индустрии навыки.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест 20 платных мест 4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Преподавательский состав программы – это квалифицированные специалисты, лидеры научных направлений. Обучение проводится под руководством практиков и представителей российских медиа. Партнерами программы выступают ТАСС, РБК, “Ведомости”, RT.
Обучение на английском языке позволяет расширить границы привычного рынка труда, дает возможность совершенствовать уровень знаний, и найти работу за границей.
Что я буду изучать
Практико-ориентированная программа предоставляет многогранное проектное обучение в рамках одного из трех профессиональных треков.
В рамках общих дисциплин студенты всех треков будут изучать следующие дисциплины:
Реализует обучение на стыке смыслов и технологий: совмещая классические журналистские технологии с data science, инфографикой, анализом данных. Обучение на русском и английском языках.
Обязательные дисциплины, которые изучаются на треке:
Визуализация данных, инфографика и моушн дизайн;
Научно-исследовательский семинар;
Программирование и анализ данных;
Новые медиа-программы и репортажи;
Сторителлинг;
Технологии журналистской деятельности;
Дисциплины по выбору:
Анализ данных социальных сетей;
Инструментарий расследовательской журналистики;
Открытые данные для журналистов: источники и практика использования;
Продуктовый менеджмент в медиа;
Введение в цифровые гуманитарные науки;
Программирование JavaScript;
Функциональный дизайн.
Студенты осваивают широкий спектр методов автоматизации и роботизации журналистских процессов, и учатся создавать инструменты для автоматизации журналистского труда.
Особое внимание уделяется роли альтернативных медиа в современном международном пространстве. Трек реализуется на английском языке.
Обязательные дисциплины трека:
Data Analysis and Visualization;
Introduction to Alternative Media;
News Markets, Content Management and Agenda Setting;
Legal Aspects of Media;
New Media Programming and Reporting;
Media Production Technology;
Basics of News Journalism;
The Philosophy of Media Communication and Media Ethics;
Дисциплины по выбору:
Immersive Journalism (VR/AR);
Writing for Social Justice;
Media and Wars;
Innovation Strategies in International News;
Investigative Journalism Toolkit;
Internet Giants: The Law and Economics of Media Platforms;
Licensing and Compliance.
Во время обучения студенты овладевают навыками практической работы в новых медиа, и разрабатывают собственные медиапроекты в сфере международной информации.
Основное внимание уделяется углубленному изучению трех сфер современной экономической и деловой журналистики - новостей, комментариев и финансового анализа. Обучение на русском языке.
Дисциплины трека:
Контент и бизнес-стратегии деловых медиа
Корпоративная информация
Финансовая журналистика и финансовый анализ в СМИ
Налоговая журналистика
Арбитражная журналистика
Коммуникация в IT-сфере
Объяснительная журналистика в сфере экономики и бизнеса
Продвижение делового медиаконтента
Семинар наставника: подготовка к ВКР, мастер-классы преподавателей НИУ ВШЭ и представителей индустрии
Среди преподавателей траектории – генеральный директор «Румедиа» (радиостанция Business FM) Михаил Бергер, первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина, замруководителя экономической редакции МИА «Россия сегодня» Ирина Андреева, первый замглавы Российского агентства правой и судебной информации Дмитрий Щитов, руководитель стратегических проектов Ernst&Young Елизавета Базанова, руководитель коммуникаций авторской платформы ВКонтакте Руслан Карболсунов и др.
Обучение реализуется в формате тренингов по разным сферам деловой журналистики.
Во время обучения
На первом модуле все обучающиеся знакомятся с современной журналистикой и ее аспектами. Со второго модуля каждый студент продолжает изучать дисциплины выбранного трека.
НИУ ВШЭ включает в себя более 100 студенческих организаций, где студенты могут реализовать себя в организационной и управленческой деятельности.
Перспективы после обучения
По окончании обучения студенты программы становятся востребованными специалистами на медиарынке. Выпускники работают в некоммерческих и коммерческих организациях, в исследовательских центрах, и в государственных структурах.
Выпускники трека «Производство новостей в международной среде» могут реализоваться в качестве международных специалистов медиа-индустрии:
Редактор международных компаний (NEWSROOM)
Новостной продюсер
Репортер международных новостей (Корреспондент)
Мультимедийный репортер
Диджитал редактор
Продюсер видеоблога
Международными специалистами в области глобальных сетей:
PR- менеджер в ведущей международной компании
Менеджер в пресс-офисе политиков и ньюсмейкеров
Будущим политиком
Медиааналитик (Пресс-атташе, аналитические отделы, информационные отделы, органы гос.власти)
Медиастратег
Выпускники трека «Деловая журналистика» смогут реализоваться в качестве специалистов СМИ:
Профильными корреспондентами
Профильными редакторами-райтерами
Экономическими аналитиками для СМИ
Медиаменеджерами
Выпускники трека «Журналистика данных» могут работать в медиа по специальности: заниматься журналистикой данных, создавать основанные на данных журналистские расследования, работать в студиях инфографики.
Что нужно знать для поступления
Магистерская программа «Современная журналистика» предлагает абитуриентам 20 бюджетных мест, 20 мест с договором об оплате обучения, и 4 места для иностранных граждан.
Поступить на программу можно по результатам олимпиад и вступительных испытаний.
Самая престижная премия в области журналистики данных вручена дата-отделу издания «Важные истории»* (Алеся Мароховская*, Софья Савина, Полина Ужвак, Ирина Долинина*, Юлия Алыкова - выпускницы магистратуры “Журналистика данных”, Екатерина Бонч-Осмоловская).
12-13 февраля участники Школы погрузятся в мир международной журналистики, создадут и защитят проекты, а также смогут заработать до 5 дополнительных баллов в портфолио при поступлении на магистратуру «Современная журналистика». Успейте подать заявку до 27 января.
Зимняя школа – это нетворкинг с интересными людьми, лекции и семинары, мастер-классы, а также отличная возможность узнать больше о магистерских программах. Участие в Школе по направлению «Журналистика данных» и защита проекта даст до 5 дополнительных баллов при поступлении на магистратуру «Современная журналистика». Успейте подать заявку до 27 января.
19-20 февраля участники Школы получат как теоретические, так и практические знания в сфере деловой журналистики, создадут реальные проекты, а также смогут заработать до 5 дополнительных баллов в портфолио при поступлении на магистратуру «Современная журналистика». Успейте подать заявку до 27 января.