• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

О программе

Современная медиасреда стремительно меняется – в связи с этим логично говорить и об изменении образовательного пространства в сфере журналистского образования.

Образовательная программа «Современная журналистика» ориентируется как на изучение актуальных концепций современных медиасистем, так и на непосредственную редакционную практику студентов в российских медиа. На данной программе реализуется идея «минимум теории – максимум практики». 

«Современная журналистика» является практико-ориентированной программой, то есть в основу обучения заложен аспект многогранного проектного обучения в рамках трех профессиональных траекторий (треков):

  1. «Производство новостей в международной среде» (обучение на траектории реализуется на английском языке)
  2. «Журналистика данных» (обучение на русском и английском языках)
  3. «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» (обучение на русском языке).

Студент, поступивший на 1 курс магистратуры, обязан в течение первого модуля выбрать ту траекторию, которая подходит его интересам. Обучение на профессиональном треке начинается во втором модуле 1 курса магистратуры. 
В то же время среди наших студентов есть те, кто не собирается связывать свою жизнь с журналистикой – они выбрали эту программу, потому что посчитали входящие в неё курсы полезными для дальнейшей карьеры в любой сфере деятельности.

На программу могут поступать выпускники любых специальностей (не нужно иметь профильное журналистское образование, чтобы участвовать в конкурсе). 
Все студенты магистратуры Института медиа НИУ ВШЭ обязаны проходить профессиональную практику. В частности, практику можно будет пройти в информационном агентстве ТАСС, медиагруппе «Россия сегодня», телеканале RT, медиахолдинге РБК и газете «Ведомости». 

Обязательной частью обучения магистрантов НИУ ВШЭ является проектная деятельность. Студент должен выбрать в течение двух лет обучения один или несколько проектов, заявки которых будут опубликованы на Ярмарке проектов. 

Выпускными квалификационными работами магистрантов могут стать как научные исследования, так и проектные работы. Например, для студентов траектории «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» дипломными работами могут стать групповые проекты деловых медиа, которые магистранты будут реализовывать на 2 году обучения, а для студентов программы «Производство новостей в международной среде» возможно создание выпускных медиапроектов, рассчитанных на международную аудиторию (Youtube-каналы, Telegram-каналы, т.д.)