• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обращение академического руководителя программы

"Принимая на себя руководство магистерской программой «Политические вызовы современности», в первую очередь считаю необходимым поблагодарить моих предшественников за тот вклад, который они внесли в разработку и осуществление данной программы. Начинать программу – это большое дело, и программа состоялась..."



Уважаемые коллеги!

       Принимая на себя руководство магистерской программой «Политические вызовы современности», в первую очередь считаю необходимым поблагодарить моих предшественников за тот вклад, который они внесли в разработку и осуществление данной программы. Начинать программу – это большое дело, и программа состоялась. Спасибо Вам!
       Передача ответственности за ведение магистерской программы из Школы исторических наук Факультета гуманитарных наук в Департамент политической науки Факультета социальных наук преследует цель совершенствования учебных курсов применительно к последним достижениям социальных наук вообще и политической науки в частности.
       Программа, рассчитанная на преподавателей обществознания и вчерашних бакалавров, желающих связать судьбу со школой, не может не реагировать на грядущие перемены в школьном образовании, связанные, прежде всего, с подготовкой новой Концепции преподавания обществознания.
       Хотя работа над Концепцией еще не завершена, но уже сегодня понятно, что комплекс дисциплин, наполняющих содержательно курс обществознания, будет, скорее всего, расширен, за счет предметных полей психологии, этики и политологии.
       В новых условиях перед учителем обществознания стоит двуединая задача научения и воспитания у учащихся качеств гражданина и патриота своей Родины. А это значит, что транслируемое учителем на школьную аудиторию знание должно быть сбалансированным в теоретическом и практическом отношениях и одновременно не ангажированным. Школьник должен не только понимать и уметь анализировать процессы, происходящие в современном обществе, но и применять полученные навыки и умения на практике, делая и свою жизнь, и жизни своих близких лучше. А это, в свою очередь, требует совершенствования форм внеклассной работы, включая организацию проектной общественной деятельности.
       Понятно, что переориентация обществознания на решение проблем социализации и формирования у школьников идентичности, требует иного подхода к наполнению педагогической деятельности и профессионализму учителя. В рамках магистерской программы «Политические вызовы современности» предполагается, что, помимо расширения кластера знаний по социальным и гуманитарным (в планы обучения включены курсы из магистерских программ по истории и филологии) наукам, слушатели получат навыки организации и проведения методической работы, а также общие представления о менеджменте в сфере школьного образования. Еще раз подчеркну: я пришел не ломать, я пришел работать с Вами и коллегами.
       При сохранении костяка преподавательского состава программы, предполагается привлечение к преподаванию дисциплин политологического цикла и ведению научно-исследовательских семинаров ведущих ученых и экспертов, работающих в Департаменте политической науки и в научных лабораториях Факультета социальных наук. Профессорско-преподавательский состав Департамента и Факультета способен помочь выпускникам программы превратить курсовые работы и магистерские диссертации в настоящие научные проекты, имеющие теоретическую и практическую значимость. Этому будет способствовать включенность слушателей программы в работу научно-исследовательских и научно-учебных лабораторий.
       В моем лице и в лице преподавателей нашей программы Вы всегда найдете заинтересованность в результатах Вашего обучения, помощь в подготовке высококачественных работ и понимание сложности и ответственности Вашей школьной деятельности.

       С уважением, Орлов Игорь Борисович, доктор исторических наук, профессор Департамента политической науки, академический руководитель магистерской программы «Политические вызовы современности».