• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2025

Дорогие первокурсники!

Мы поздравляем вас с поступлением на программу "Классический и современный Восток: языки, культуры, религии"! 

В начале года вам нужно будет многое узнать о том, как устроена жизнь в институте, и какие организационные моменты будут в этой жизни присутствовать. Ниже вы найдете достаточно полный список всего, что понадобится вам в начале года. Пожалуйста, обращайтесь к этой странице, а также к указанным на ней людям.

Со всеми вопросами и проблемами, связанными с учебой, можно обращаться к Синбариговой Лоре Айлиевне, специалисту по учебно-методической работе, в учебном офисе (Л208), или по почте lsinbarigova@hse.ru, а также к Денисовой Марии, начальнику учебного офиса ИКВИА, в аудиторию Л212 или по почте madenisova@hse.ru.


 
2 сентября состоится организационое собрание первокурсников с академическим руководителем программы, Алонцевым Максимом Альберотовичем.
Собрание пройдет в 18.00 онлайн (ссылка была разослана по почте, если не получили, пишите Максиму Альбертовичу или Марии Денисовой!)


Ниже вы найдете список того, что вам предстоит предпринять в начале вашей учебе в Вышке:

 

 

1.    Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D007

Консультации предоставляются по ссылке, либо на почте visa-registration@hse.ru.

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»(для подачи и получения документов):с 10:00 до 18:00,  понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара).

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт:https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №5, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.

2.     Получить студенческий билет

Срок выдачи студенческих билетов будет уточнен позднее, но, скорее всего, выдача будет производится с 10 сентября.
Фото для студенческого билета нужно привезти в корпус на Старой Басманной 21/4, и найти справа от охраны коричневую коробку с надписью "ИКВИА" (на другой стороне ее перечислены программы,  в числе которых и ваша). В коробку нужно опустить 1-2 фото не крупнее, чем 3х4, подписанные вашим ФИО и название программы.

3.    Получить читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ  или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

4.     Оформить карту москвича для студента

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение СФР (Социальный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

1.       документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

2.       Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений СФР по г. Москве:
 https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035

Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

5.    Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

 Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически. Если ранее обучались в НИУ ВШЭ (Москва) и получали выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.

 В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

 Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

 Контакты Управления бухгалтерского учета и отчетности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru
О сервисах финансовой дирекции можно узнать перейдя по ссылке

6.    Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости)*

Справку о подтверждении факта обучения можно заказать следующими способами:
1) Если вам нужна бумажная копия, и вы хотите получить ее в корпусе на Старой Басманной: заказать справку здесь.
2) Если вам нужна только электронная копия, либо вы хотите забрать справку из корпуса на Покровке:  в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентября 2025 г.

Рекомендуем выбирать электронный формат получения - справка, подписанная электронной подписью, будет в личном кабинете в течение 15 минут!

*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

7.    Встать на воинский учет

Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

-       удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

-       военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки необходимо:

1.     Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

2.     Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2025 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).

Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru

3.     Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).

4.     Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.

Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

8.     Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

Получение пропусков в 2025-2026 уч. году осуществляется в порядке живой очереди.

Оформить пропуск можно по адресу:

·        Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114

·        Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр

·        Мясницкая, дом 11 комн. №116

График работы:

·        Понедельник-пятница с 10.00 до 18:30

·        Технический перерыв с 13.00 до 14.00

·        Суббота, воскресенье – выходной

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:

·        Студентам - студенческий билет или паспорт.

·  Иностранным студентам - справку центра визово-миграционного сопровождения (Migration service certificate).

Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для  иностранных студентов 27-31.08.2025 или в течение сентября в центревизово-миграционного сопровождения иностранных граждан.

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.